Экзаменационные вопросы 3 страница

 

 

Ворон и лис

Ворон сидел на дереве и держал во рту кусок сыра. Лис под деревом увидел у ворона сыр, и ему тоже захотелось получить его. Но он не мог прыгнуть так высоко, чтобы достать его.

Лис придумал план. Он начал хвалить ворона: “Мой дорогой брат, ты очень хороший певец. Будь так добр и спой небольшую песенку, порадуй меня”.

Ворон был очень польщен и про себя подумал: “Никто даже не хочет слушать мое “кар-кар”, тем более хвалить меня и слушать мое пение. Но этот лис так хорош, потому что ему нравится мой голос, мое пение. Если я нравлюсь кому-то, по крайней мере, я должен предложить себя и сделать то, что может порадовать его. Поэтому он начал петь “кар-кар”, и тут же сыр выпал. Лис съел его и убежал.

Ворон огорченно призывал: “Послушай хотя бы мою песню!” Но лис ответил: “Я получил то, что хотел, теперь можешь продолжать свою песню”.

Итак, хвалить кого-нибудь – это кормить его эго, а значит, отбирать у него все. Такова самая большая слабость человека, и каждый подвержен ей.

 

Александр Великий

Жил царь по имени Александр Великий. Он был мужественным воином и думал, что должен собрать армии, чтобы завоевать мир и приобрести великое имя в мировой истории – “Покоритель всего мира”. Итак, он начал свой поход и одержал победу. Но после десяти лет непрерывных сражений он завоевал такую огромную часть света, что его армии и он сам устали. Тогда он решил вернуться домой, взять отдых на 4-5 лет, оставив непокоренные земли, и продолжить завоевание во втором походе.

По дороге домой он заболел, и не было средства помочь ему. Он столкнулся со смертью лицом к лицу. Царь спросил мудрецов, которые в удрученном состоянии стояли вокруг него: “Что станет с этим огромным царством, которое я приобрел с таким большим усилием, и что будет с моими сокровищами: драгоценностями, жемчугами, алмазами и золотом и со всеми рабами, захваченными мной?”

Тогда мудрецы ответили: “Это закономерно. Что происходит с тобой, случается со всеми людьми. Даже цари могущественнее тебя не могли ничего взять с собой из этого мира. Это соответствует закону, об этом нечего беспокоиться. Ты должен лишь беспокоиться, если что-то необычное происходит с тобой”.

Царь сожалел, что не знал всего этого. Мудрецы сказали: “Это также не ново. Каждый должен оставить этот мир, но никто не знает, что он должен уйти, и уйти с пустыми руками”.

Царь очень расстроился. Все, для чего он трудился в течение десяти лет днем и ночью, сражаясь и сражаясь, было напрасным. Если есть что-нибудь ужасное на свете – это война. Итак, он совершал эту ужасную работу в течение десяти лет и ни одного мгновения не мог наслаждаться ее плодами. Если бы он добрался до своего царства, он смог бы наслаждаться своими сокровищами год или два. Это принесло бы ему некоторое удовлетворение. Но теперь он умирал по дороге домой. Было бы лучше, если бы он жил в этом маленьком царстве, наслаждаясь жизнью, не заботясь о своем “величии”. Если бы он сделал так, ему не пришлось бы страдать.

Рядом с расстроенным царем сидел святой человек. Он сказал ему: “Мой дорогой царь, если бы твоя жизнь закончилась сейчас, было бы очень хорошо. Но что сделано, то сделано. И новая большая страшная страница жизни открывается для тебя. Ты не должен терзаться о прошлом, а должен начать беспокоиться о предстоящей трагедии”.

Тогда царь был еще более поражен и спросил: “Что же это такое?”

Святой ответил: “Сотни и тысячи людей были убиты в этих войнах, и все это случилось по твоим приказам. Сотни и тысячи женщин остались вдовами. Бесчисленное множество детей стали сиротами или бездомными, и ты создавал трагедию за трагедией в течение этих десяти лет. Теперь вся ответственность лежит на тебе, и ты будешь платить за все и за всех, как гласит закон: “Око за око, зуб за зуб, ноготь за ноготь”. А как долго тебе придется страдать за все содеянное, – будет определено в соответствии с законом. Это действительно самое ужасное, что ожидает тебя”.

Вы очень хорошо поймете, какое состояние было у царя в тот момент. Мы должны понять, как это происходит. Это случилось только из-за его невежества и пренебрежения законом природы. Он не мог понять или не знал этого закона. Любая работа, которую мы выполняем с увлечением или длительное время, может быть полезной или бесполезной. Она может стать огромным проклятием для нас во время ее выполнения и на будущие века. Как вы можете хорошо понять из истории об этом царе, он сражался в войнах лишь ради славы и громкого имени в мировой истории. Только из-за своего эго он начал эту работу, но не знал, что творил на самом деле.

 

Вы умеете плавать?

Люди путешествовали в лодке. Одни из них были судьями, некоторые очень и очень хорошими ораторами, другие врачами, юристами и промышленниками, одним словом, большими людьми.

Как-то во время путешествия они спросили лодочника: “Какое у тебя знание? Что ты знаешь?”

Он ответил: “Я ничего не знаю”.

Тогда они начали журить его: “О, ты ничему не научился? Тебя должно бы волновать, что ты ничего не знаешь. Ты должен был научиться тому и должен был научиться этому”.

Он расстроился, что не обучился ни одному из этих дел.

Спустя некоторое время разразилась гроза, лодка начала погружаться в воду, и все начали тонуть. Лодочник спросил: “Вы умеете плавать?”

Пассажиры ответили: “Нет!”

Лодочник сказал: “Если вы не умеете плавать, тогда все ваши профессии сейчас ничего не значат, ведь вы в реке”.

Есть что-то особенное в каждом человеке. Также и в Мастере есть что-то особенное, чего нет в других телах.

Что я могу дать тебе?

Тулси Дас, автор Рамаяны, очень любил свою жену. Однажды жена пошла навестить своих родителей. Вечером он отправился к ней и в полночь добрался до дома родственников жены, когда все уже спали. Он попытался проникнуть в дом, но все было закрыто. Оглядевшись вокруг, он заметил что-то, свисающее со второго этажа.

Тулси Дас подумал: “Вероятно, жена сейчас ждет меня и бросила веревку, чтобы я смог подняться к ней”. Он ухватился за веревку, поднялся по стене и проник в ее комнату. Жена очень удивилась и спросила: “Как ты вошел?” “Не ты ли только что помогла мне забраться с помощью веревки, которая свисает со второго этажа?” – спросил он в ответ.

К этому времени собрались люди, обеспокоенные шумом. Все удивились, и никто не знал, кто помог ему. Возбужденные любопытством люди спросили его: “Где веревка, по которой ты поднялся?”

Но когда все пришли туда, где находилась веревка, они увидели не веревку, а змею, свисавшую со стены. Все были в ужасе, воскликнув: “Как странно, что ты не смог понять разницы между веревкой и змеей! Ты воспользовался змеей вместо веревки! Какой ужас!”

Тогда жена сказала: “Ты так сильно любишь меня, я ценю твою любовь ко мне! Но если бы ты так сильно любил Бога, то был бы действительно благословлен. Что можешь ты получить от меня? Что я могу дать тебе? Что есть у меня?” В этот момент он понял то, чего не мог понять раньше. Он подумал: “Действительно, какую любовь я получаю от нее? Это вид сумасшедшей любви. На самом деле, я бегу за какой-то плотью и больше ни за чем. Я всего лишь сумасшедший”.

Еще раньше Тулси Дас прочел много священных Писаний, и поэтому он был не только мирским человеком, но по-настоящему владел многими духовными знаниями и мудростью. Тогда ему открылось величие Бога. Он подумал: “Действительно, насколько сильно любил бы я Бога, настолько был бы благословлен!”

И в один миг он спустился по стене с помощью той же самой змеи и исчез в темноте.

Люди побежали за ним, но нигде не нашли его. Позднее он развил любовь к Богу, стал настоящим Святым и жил в Боге, реализовав Его в себе с помощью Мастера. Он стал совершенным и смог написать жизненную историю Святого, аватара, как Рама.

Итак, Любовь к Богу – это реальный источник обретения Бога¼

 

“¼Я Свет Миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь Свет Жизни". (От Иоанна 8 : 12)

Король, который был нищим во сне

Однажды король, восседая на троне перед придворными и гостями, неожиданно заснул, несмотря на шум и движение. Никто не смел разбудить его. Все решили сидеть молча, дав королю возможность насладиться своим сном. Приближенные боялись беспокоить его и ждали, когда он проснется, чтобы продолжить свою работу.

Король спал два часа и видел себя во сне жалким нищим, прокаженным, среди множества мух. Когда он бродил от двери к двери и просил милостыню, ему отказывали и гнали его. Король ужасно страдал в течение этих двух часов. Тем не менее, когда он проснулся, то обнаружил себя снова королем, а не нищим.

Итак, все его тело: глаза, уши, руки, ноги и прочее явно находились на троне, но на самом деле он находился где-то в другом месте. Он был нищим во сне, потому что его душа, его сознание находились там. Где находилось его сознание, там была его душа. Он находился там.

Подобно примеру с королем, наше существование находится не в теле. Наше существование, наша реальная жизнь находится в душе.

Работа на виноградниках

Каждый день рано утром владелец виноградников нанимал людей для работы. В течение дня ему становится ясно, что не хватает еще нескольких человек, чтобы завершить работу; поэтому он нанимает еще десять человек для продолжения дел. Но в одиннадцатом часу, незадолго до конца рабочего дня, он понимает, что требуются еще люди, поэтому он привлекает десять или двадцать новых работников для той же работы.

Затем наступает время, когда хозяин распределяет зарплату. Тем, кто был нанят в конце и работал всего лишь около часа, он дает такую же плату, как и остальным. Те, кто работал целый день, начали жаловаться: “Мы работали весь день, а те, кто пришел позднее и работал всего лишь час, получают такую же плату, как мы”.

Тогда хозяин спросил: “Почему вы жалуетесь? Разве вам дали меньше, чем было согласовано? Если сумма такая же, на которую вы рассчитывали, тогда вы должны быть довольны. Что я даю другим рабочим, это мое личное дело. Те люди пришли сюда в надежде получить работу и ждали весь день, чтобы их приняли. Даже те, кто совсем не получил работы, тоже заслужили плату за полный день. Только те, которые сидели у себя дома и не пришли сюда ко мне, только те не приняты. Они не получат никакой платы совсем, они теряют свой шанс.

В Священной Библии на примере этой истории Иисус Христос объясняет, как ищущих принимают в Царство Божие.

Сант Кирпал Сингх в своем рабочем кабинете

Сант Кирпал Сингх работал в учреждении и в основном был занят разговорами о духовности с очень многими людьми. Когда он опять приступал к своей работе, ему приходилось поднимать картотеку, чтобы проверить работу других сотрудников. Непроизвольно картотека открывалась там, где была ошибка. Он мог найти ее, исправить и закрыть картотеку. Так через час или два вся работа с картотекой оказывалась завершенной. Но другие служащие обычно начинали с первой страницы и должны были читать и читать. Иногда они находили ошибки, но иногда пропускали их.

Старший служащий был очень доволен работой Мастера. Но другие жаловались ему на Мастера: “Почему вы восхищаетесь работой этого человека? Он не выполняет ее как следует, а только беседует с людьми и работает всего один час, но вы все-таки хвалите его. Мы же, наоборот, очень усердно работаем все восемь часов, но не получаем никакой похвалы”.

Тогда начальник сказал им: “Меня не интересует, сколько времени вы или он уделяете работе, но я нахожу, что его работа лучше всего соответствует требованиям. Он рассматривает больше дел, чем вы, и его работа более аккуратна. Я не мог найти у него ни одной ошибки, но в вашей работе еще очень много недостатков. Объем его работы больше и качество выше. Таковы мои критерии оценки труда”.

Человек в магазине сладостей

Деревенский житель приехал в город и увидел магазин со сладостями, полный всяких сортов конфет. Он подошел к владельцу магазина, указывая пальцем на конфеты. Хозяин спросил: “Что ты делаешь? Что это значит?”

Селянин сказал: “Я хотел узнать, видишь ты или нет. Весь магазин завален конфетами, а ты не ешь их, поэтому я и подумал, что ты слеп, раз не ешь все эти сладости”.

Владелец произнес: “Знаешь, я мог бы съесть их, но тогда я страдал бы от очень большого убытка”.

Селянин ответил: “Ну ладно, если ты страдаешь от убытка, не ешь их. Позволь мне страдать, я буду есть их”.

Человек под фруктовым деревом

Однажды человеку захотелось поесть фруктов, поэтому он пошел в сад и был очень счастлив найти фруктовое дерево, сгибающееся под тяжестью плодов. Он лег под дерево лицом вверх и открыл рот.

Спустя некоторое время мимо проходил друг и спросил: “Что ты делаешь здесь лежа?”

Он ответил: “Я пришел сюда поесть фруктов”.

“И как ты думаешь ухитриться осуществить это?” – спросил друг.

“Я лежу здесь, на земле, а фрукты надо мной. Через некоторое время плод созреет и упадет ко мне в рот, и я съем его”. “О, – сказал друг, – это очень хорошая мысль!” Другой человек, слышавший их разговор, возразил: “Это нелепая мысль. Как может фрукт упасть прямо в рот? Это маловероятно. Ему следует подняться, сорвать плод, затем съесть его и, насытившись, идти дальше”.

Друг подумал и в ответ сказал: “Тем не менее он мудр, потому что, по крайней мере, лицо его направлено вверх к фрукту и рот открыт так, что фрукт может упасть прямо в рот. Однако в другом месте я видел человека, который также надеялся получить плоды от фруктового дерева. Но он лежал под деревом лицом вниз с закрытым ртом. По крайней мере мой друг умнее того человека”.

Таков случай с нами. Мы приходим сюда, чтобы найти Бога. Он – это фруктовое дерево, весь эликсир, вся добродетель. Нам надо получить всё от Него.

Как же сейчас мы можем наслаждаться этим фруктом от Бога? Нам не надо взбираться, не надо срывать ничего. Нам необходимо только держать свой рот открытым кверху, чтобы поток эликсира от Него мог быть доступен нам.

Как держать дьявола занятым

Чтобы успокоить или привести в порядок разум, следует держать его занятым. Разум похож на дьявола.

Один человек согласился держать у себя дьявола для выполнения работ. Дьявол обязан был быть его рабом. Он сразу же взялся за дело и завершил его, затем возвратился и попросил: “Пожалуйста, дай мне еще задание”. Дьявол никогда не может сидеть незанятым. Ему все время давали поручения. Обычно он трудился очень легко и быстро и снова приходил за дополнительной работой.

Вскоре все дела у человека закончились, и он не мог ничем занять дьявола.Тогда дьявол сказал: “Если ты не будешь держать меня занятым, я буду занимать тебя, беспокоить и даже могу убить тебя”.

Человек был очень расстроен. К счастью, он встретил мудреца, который посоветовал ему заставить дьявола соорудить очень высокую колонну. Итак, дьяволу поручили эту работу, и он завершил ее снова в короткий срок. Тогда человек сказал ему: “Хорошо, сейчас поднимайся и спускайся вверх и вниз и продолжай делать так, пока я не попрошу тебя остановиться и спуститься”. Поэтому дьявол оставался всегда занятым, и человек освободился от него.

“Дьявол”-разум необходимо всегда держать занятым. Если мы не будем держать его занятым, он будет беспокоить нас. Итак, или он должен быть занят медитациями на Свет или Звук, которые сильно влияют на него, или он всегда должен быть занят Симраном. Только тогда он будет под контролем и потеряет свое свойство стремиться к столь многим объектам и перестанет беспокоить нас. Очень трудно иметь с ним дело. Но под руководством, с помощью и знанием мудрого человека, как Мастер, мы можем отлично справиться с этим дьяволом.

Сила Мастера на ночном дежурстве

Баба Джаймал Сингх прислуживал своему Мастеру Свами Джи в Агре. Мастер сказал: “Хорошо, ты можешь продолжить свои медитации!”

Вечером он сел в медитацию и так углубился в нее, что провел всю ночь не ощущая своего тела.

Утром, вернувшись в свое тело, он вспомнил, что пропустил ночное дежурство на военном посту. Он очень расстроился, что ему придется извиниться перед старшим офицером и перед командиром. Он направился прямо к офицеру и попросил прощения за неявку на дежурство. С удивленной улыбкой офицер спросил его: “Ты в своем уме? Ты был на посту, я ходил туда с проверкой, ты находился на месте, исполняя свой долг”.

Затем Баба Джаймал Сингх вернулся к своему Мастеру: “Я так низок, вы дали мне большую привилегию. Действительно вы оказали мне огромную помощь: когда я был здесь, вы выполняли мой долг там”.

Итак, все это существует для нас, чтобы радоваться: если мы выполняем Его обязанность, Он будет выполнять нашу обязанность. Мы должны стараться учиться всегда выполнять Его обязанности и видеть, как Он выполняет Свою обязанность для нас. Иногда это мирской способ работы Бога. Но, как правило, метод работы Бога тайный. Он не показывает Себя, Он работает за сценой, за кулисами так, что мирские люди не могут знать, как Он работает, как Он помогает.

Возвращение солдата

Во время британского правления в Афганистане один солдат сражался за кабульскую власть. При отправлении на фронт у него было около двух тысяч рупий наличными, которые он сдал на хранение государственному кассиру. Правительство обеспечивало сохранность денег людям, уходившим на фронт. По возвращении с фронта они могли взять их обратно. Если кто-то погибал, то деньги посылали его семье. Поэтому солдат сдал свои деньги и оставил домашний адрес кассиру и ушел на фронт. К несчастью, он был убит. Когда кассир узнал о смерти солдата, он вычеркнул поступление солдатского вклада. Таким образом, он был уверен, что никто не заявит о деньгах и никто ничего об этом не узнает.

Спустя некоторое время в доме кассира родился сын. Сын постоянно болел, и много денег было потрачено на лечение.

Когда сыну было около семнадцати лет, отец привел человека, обладающего некими божественными силами, чтобы осмотреть его. Традиционные способы лечения не помогали. Кассир чувствовал: что-то необъяснимое создает помехи, которые сможет устранить человек, обладающий духовными силами. Кассир заплатил этому человеку за работу около пяти рупий. После того как этот человек осмотрел мальчика, ребенок заулыбался. Кассир увидел, что сыну теперь стало лучше, и работа человека с тайными силами была не напрасной.

Он спросил ребенка: “Как ты себя чувствуешь теперь?”

Сын ответил: “Сейчас я совершенно здоров. С сегодняшнего дня ничто больше не будет беспокоить меня. Мой счет теперь закрыт, и я ухожу обратно”.

Отец был удивлен: “Мое дорогое дитя, о каком счете ты говоришь? Я так тебя люблю, что готов платить сколько угодно. Я никогда не брал никакой суммы с твоего счета и никогда не сделаю этого”.

Сын сказал: “Дорогой отец, ничто не остается неучтенным. Все учитывается очень точно, и эти пять рупий явились последним взносом, которые ты должен был заплатить. Сейчас это оплачено, поэтому я ухожу. Я тот самый человек, Шер Сингх, который вложил две тысячи рупий, чтобы ты выплатил их его семье. Ты не сделал этого, и мне пришлось вернуться, чтобы получить плату лично”.

Вот такая история. Вы можете легко понять, что виновный человек должен быть наказан. Без сомнения, он был наказан, но ребенок был также наказан. Согласно закону природы он должен вернуться в том или ином виде, чтобы рассчитаться. Это очень ужасная ответственность в обоих случаях. Если мы даем или если мы берем, это связывает нас.

Намдев и дьявол в колодце

Однажды Намдева, очень преданного Богу, пригласили на Сатсанг (духовное собрание) в храм около кладбища. Он охотно и радостно согласился.

Люди, пришедшие на Сатсанг, сказали, как было задумано: “Мы очень хотим пить. Найдется ли кто-нибудь, чтобы сходить за водой?” Они знали, что, как всегда, самый преданный предложит себя, и это сделает Намдев. Когда он поднялся и предложил принести воды, они подали ведро и сказали: “Колодец находится на другой стороне кладбища. Иди туда и принеси нам воды”.

Люди очень хорошо знали, что в том колодце обитает дьявол. Когда Намдев подошел к колодцу, дьявол, явившийся в виде очень большой фигуры, сразу же разгневался на него. Но Намдев начал петь хвалу Богу: “О, Боже, Ты так велик, так черен, и я рад, что Ты пришел, и я увидел Тебя. Я действительно очень счастлив”.

Вдруг все переменилось. Дьявол не был больше дьяволом, а стал очень прекрасным человеком и сказал ему: “Ты нашел меня среди дьяволов!”

Это был Бог, который появился перед ним: “Ты нашел меня среди дьяволов”. Намдев спросил: “Разве ты не мой Бог? Скажи мне!”

“Хорошо, садись!” – ответил Бог. Он зачерпнул из колодца воды и подал ее Намдеву со словами: “Иди и служи им, напои сейчас тех дьяволов этой водой”.

Когда Намдев вернулся с водой, все очень удивились, потому что они замышляли убить его…

 

“А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас... Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”.

(От Матф. 5:44 – 48)

Магия музыки

Музыка обладает великой волшебной силой, которая воздействует на разум. Есть две магические силы, влияющие на разум. Первая – красота, вторая – музыка. Разумы всех людей, независимо от их отношения и понимания, одинаково восприимчивы к музыке. Некоторые животные тоже чувствительны к музыке. Даже камни и растения реагируют на музыку. Музыка воздействует на все живое.

Рассказывают, что в XVI веке певец был способен размягчать камни, зажигать свечи и даже вызывать дождь с помощью музыки.

Основной жизненный импульс во всем Творении – музыка. На протяжении всей истории имеются примеры великой силы музыки.

Не так давно жил один великий артист и музыкант Афлатун. Король той страны, где жил Афлатун, звал его много раз, чтобы насладиться музыкальным искусством Афлатуна у себя при дворе. Но музыканты имели собственную волю и не хотели выполнять чужие желания. Особенно он не любил ходить к королю.

Тем не менее однажды, совершенно случайно, у него появилось желание сходить и увидеть короля. Так он оказался во дворце и стал играть в определенном ключе. Все начали смеяться и смеялись до тех пор, пока он не сменил мелодию. Тогда все начали плакать и плакали до тех пор, пока он снова не сменил мелодию.

Тогда все начали дремать и уснули. Затем он написал на клочке бумаги: “Приходил Афлатун, который заставил вас смеяться, заставил вас плакать и затем уложил вас спать, а сам ускользнул”.

Он положил свое послание перед спящим королем и тихо вышел.

Свадебное платье и саван

В истории сикхских Гуру написано, что однажды Мастер сказал: “Есть люди, которые знают Волю Бога. Они подчиняются ей, преданы ей и привычны ей”.

Тогда один из ищущих Бога попросил Мастера: “Пожалуйста, не будете ли вы так добры познакомить меня с таким человеком, который действительно знает Волю Бога, принимает и выполняет ее? Я бы очень хотел встретиться с таким человеком”.

Ищущий был послан с письмом от Мастера к ученику, имеющему эту способность. Ученик прочитал письмо, принял ищущего и служил своему собрату по вере.

Через день или два они сидели вместе, и ученик готовил гроб и носилки, которые обычно используют при выносе покойника из дома к месту кремации.

Ищущий спросил ученика: “Ты делаешь гроб и носилки. Зачем и для кого?” Ученик не стал объяснять, а только произнес, что в соответствующее время он узнает, зачем и для кого.

Прошло около недели, и ищущий сказал, что он гостит довольно долго и хочет вернуться домой.

Ученик сообщил, что через два или три дня у его сына будет свадьба. Если бы ищущий пожелал задержаться, чтобы быть свидетелем свадебной церемонии и разделить с ним предстоящую радость, то он был бы счастлив. В Индии свадьба считается самой главной церемонией, самым большим событием. Она включает в себя огромные расходы и собирает много людей. Для новобрачной пары устраиваются развлечения. Церемония вовлекает в себя все связанные семьи, родственников и друзей.

Так, ищущий согласился остаться еще на два или три дня. Свадьба состоялась, и он участвовал в ней. Свадебный вечер закончился, и жених привел невесту в свой дом. А ночью у жениха появились боли, которые резко усиливались. Ему ничего не могло помочь, и этой же ночью он испустил последнее дыхание. Наступившее утро было наполнено болью и скорбью.

Ученик Мастера, который устроил все для свадьбы, принес носилки и гроб. Мертвое тело его сына положили на те самые носилки и поместили в тот самый гроб, которые он сделал за неделю или две до этого.

Затем мертвое тело доставили к месту кремации и провели соответствующий обряд. Люди, пришедшие на свадебную церемонию, остались также и на похороны, а затем разошлись по домам.

Ночью, когда у ищущего выдалось время поговорить с учеником, он сказал: “Мне очень жаль, но я не понял тебя. Из твоих действий я сделал вывод, что ты знал о предстоящей смерти своего ребенка. Но если ты знал благодаря милости твоего Мастера или из твоих медитаций, что сын умрет, почему ты женил его? Зачем ты потратил так много денег и собрал вместе столько людей и поступил так несправедливо с этой девушкой, невестой? И теперь согласно закону она не сможет снова выйти замуж и будет страдать в одиночестве. Для нее это станет большой трагедией. Итак, если ты знал, ты не должен был устраивать все это. Ты мог бы отложить свадьбу, и всего этого не случилось бы”.

Ученик ответил: “Я не вмешиваюсь, да я и не могу вмешиваться – Воля Божья должна быть исполнена. И это Воля Бога, чтобы мой сын женился на этой девушке и ушел из жизни сразу после свадьбы. Эта девушка должна страдать, потому что ее карма – страдать в этой жизни, а карма моего сына – только жениться на ней и затем оставить ее. Моя карма – находиться с ним до сегодняшнего дня и потратить много денег на него. Это было исполнено.

Но в действительности я знаю, что никто не должен страдать и никто не должен радоваться, каждый выполняет Волю Бога по определенному закону. Это закон действия и следствия, поэтому никто не может изменить его и никто не может помешать ему. К этому пониманию я пришел по милости моего Мастера и благодаря практической медитации, которую я выполняю под его руководством. Я удовлетворен, я знаю истину. Я знаю: он был не мой сын, она – не моя невестка. Я знаю: у меня нет родственной связи ни с кем. Каждая связь, которая создается здесь, предназначена для того, чтобы урегулировать отношения “даю – беру” одного к другому, и по этой причине мы связаны друг с другом как сын или дочь, отец, брат или сестра. Другими словами, в действительности нет никакого родства ни с кем. Это только выплата карм в наиболее подходящих вариантах. Я имею отношение только с Богом, с которым нет ни прибыли, ни потери”.

Любая прибыль – не источник счастья или удовольствия, и любая потеря – не причина для беспокойства. Все в этом мире преходяще. Потеря преходяща и прибыль также преходяща. У них нет постоянного влияния на нас. Это похоже на облака: они то уносятся прочь, то появляются снова и затем опять уносятся.

 

Список хороших и плохих людей

Жил-был король. Он призвал двух человек выполнить для него задание. Одного он попросил составить список всех хороших людей в королевстве, другого – подготовить список всех плохих людей, и дал неделю сроку.

Через неделю оба вернулись и представили списки королю. Нила, которому поручили составить список хороших людей, спросили: “Разве ты не нашел хороших людей в этом городе?” Он ответил: “Нет, каждый такой плохой. Не нашлось даже ни одного хорошего человека”. Затем спросили другого: “Сколько плохих людей ты смог найти в этом плохом городе?” Он ответил: “Нисколько, я не смог найти ни одного плохого человека. Каждый лучше меня, только я плохой, и теперь я могу закончить список”. С этими словами он написал свое имя внизу листа. Таково правильное понимание вещей. Кабир говорит: “Лишь тот, кто развил такой образ мыслей, может претендовать на любовь, уважение и близость Бога”.

Празднество Бога Вишну, или прежде – служение другим

Сант Кирпал Сингх часто рассказывал нам историю о празднестве, устроенном Богом-Хранителем Вишну. Он пригласил на пир как демонов, так и богов с ангелами.

Вишну усадил дьяволов по одну сторону, а богов и ангелов – по другую. Затем он обнес всех всевозможной хорошей и вкусной пищей. Перед тем как приступить к еде, он сказал, что они могут наслаждаться поданной пищей, но только при одном условии: никто не должен сгибать свои руки во время еды – руки должны оставаться прямыми.

Тогда демоны очень рассердились и потребовали разъяснения: “Как можно принимать пищу, не сгибая рук? Бог Вишну оскорбительно шутит над нами”. И, обвиняя его, они удалились голодными, ничего не попробовав.

Но ангелы, настроенные мирно, подумали: “Не ради же насмешки подано столько еды. Конечно, она не зря приготовлена. За этим должен скрываться какой-то смысл ¼”

Обычно боги и ангелы перед началом еды смотрят вокруг себя: не остался ли кто-то без пищи. Сначала они кладут первый кусочек в рот тому, у кого нет еды, и только следующий – себе в рот. Думая так, они обнаружили, что сидящие вокруг них голодны. Они взяли пищу и положили в рот другим, и при этом их руки оставались прямыми. Таким способом они подавали еду друг другу в рот и прекрасно наслаждались.

Это был урок-пример служения, сострадания и мира. О нем и хотел рассказать Бог Вишну. Научить других быть удовлетворенными, миролюбивыми и счастливыми – это искусство.

 

“К свободе призваны вы, братия, только свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу”. (К Гал. 5 : 13)