Когда был подписан Версальский мирный договор? 1.1918 гг. 2.1920-1921 гг. 3.1915-1917 гг. 4.1919-1920 гг. 7 страница
Последователи Мастера Гуру Нанака спросили: “Мастер, что там происходит? Люди, которые бежали и несли человека на своих плечах, не устали. А человек, сидевший на носилках, не пройдя и ярда, чувствует себя таким уставшим, что ему требуется так много служения? Те, кто нес его, должны больше устать, потому что спешили, но они не чувствуют усталости”.
Мастер пояснил: “Вам не известно то, что человек, который находится сейчас на носилках, чувствует себя уставшим, не пройдя и ярда, потому что он устал в предыдущей жизни, в своей последней жизни, а теперь отдыхает!”
Затем ученики спросили: “А что вы скажете о носильщиках?” Мастер ответил: “Они отдыхали и наслаждались в прошлой жизни и теперь не нуждаются в отдыхе!”
Осёл в болоте
Если осёл завяз в топком болоте, да еще с тяжелым грузом на спине, он будет не в состоянии выбраться оттуда сам. Чем больше осёл будет стараться выбраться, тем глубже будет увязать, так как под ногами нет твердой опоры, только болото. Все его усилия еще более ухудшат положение, и он будет погружаться все глубже и глубже.
Для него было бы лучше оставаться спокойным и ждать прихода какого-нибудь милосердного человека, который освободит его. В первую очередь человек снимет тяжелый груз со спины, затем обвяжет осла веревкой и постарается вытащить его. Когда осел окажется на твердой почве, человек накормит его и сделает все необходимое, чтобы осёл смог вернуться домой.
Таково наше состояние, когда мы пытаемся спастись с помощью собственных усилий.
Мы так подавлены мирскими мыслями, мирскими впечатлениями и желаниями, заботами и болезнями, что никто не может помочь нам. Только Он самый могущественный и милосердный, имеющий все возможности внутри Себя, способен помочь нам своей милостью. Только милостью и любовью мы будем спасены.
Все началось с крыс
Один человек, святой, жил в маленькой хижине. Ночью в его комнате бегало много крыс, что сильно раздражало его. Тогда он купил кошку, чтобы избавиться от крыс. Без сомнения, он избавился от крыс, но теперь вынужден был заботиться о кошке, так как ей требовалось молоко.
В то время он жил в лесу и негде было купить молоко. Так он обзавелся коровой. Теперь молока стало много, гораздо больше, чем требовалось кошке и ему самому, и он подумал: “Если бы здесь была хозяйка, она могла бы служить мне, по-настоящему заботиться обо всем – как о корове, так и о молоке.
Итак, он женился. А раз появилась жена, появились и дети.
Таким образом, с избавления от крыс началась игра, которой не было конца.
Все, что мы любим в этом мире, отдаляет нашу любовь к Богу. Все это захватывает нашу любовь, предназначенную для Бога. Мы используем ее для мира, и получается так, что мы используем ее на все 100% только для мира, и ничего не остается для Бога.
Итак, все эти вещи негативны и беспокоят нас. А если они предоставлены Мастеру, мы освобождаемся от них, и ничто нас больше не беспокоит. С этого момента Мастер берет на себя всю заботу, если мы вверяем себя Ему. Он владеет силой изменять наши привычки, чистить и контролировать наш разум.
Мир – это гостиница
Однажды святой вошел во дворец и присел отдохнуть. Спустя некоторое время мимо проходил король и, удивившись, видя непрошеного гостя, спросил: “Знаешь ли ты, где сидишь?”
Святой ответил: “Я отдыхаю в гостинице для путешественников”.
Король сердито закричал: “Разве ты не можешь отличить обычную гостиницу от королевского дворца?” Святой спросил у короля, кто жил во дворце до него. “Мой отец, а до него – мой дедушка, и мой королевский сын будет жить после меня”.
“Так что же это, как не гостиница для путников?” – спросил святой.
Мир – не более чем гостиница для путников, где люди останавливаются, но на несколько ночей.
Молитва ради сладостей
В ХV веке жил святой суфий по имени Фарид. Его мать была очень набожной мусульманкой и хотела, чтобы ее сын Фарид медитировал и молился как подобает мусульманину: они произносят молитвы около пяти раз в день. Но, будучи ребенком, он не любил этого делать. Молитвы не имели никакого значения для него и являлись лишь принудительным действием.
Мать придумала план: “Если ты будешь молиться Богу, тогда Бог пошлет тебе сладости”. Обычно дети любят сладости. С этого момента ребенок проявил интерес, потому что от молитвы он мог получить какую-то пользу.
Так стал он произносить молитвы с закрытыми глазами, как принято у мусульман. Иногда они сидят, временами стоят и какое-то время бьют поклоны на ткани или ковре.
Мать, приготовив пакетик со сладостями, подкладывала его под коврик. Закончив молитвы, ребенок спрашивал мать, где находятся сладости. Она говорила: “Поищи. Бог положил их куда-нибудь”. Он заглядывал под коврик и находил сладости. Фарид был счастлив от того, что Бог на самом деле посылал ему сладости. Теперь он был сильно заинтересован в соблюдении ритуала молитв, но не ради молитв, а ради сладостей, которые получит после.
Тем не менее однажды случилось так, что ребенок начал произносить свои молитвы, которые стали к этому времени привычкой, а его мать занялась другой работой и забыла положить под коврик пакетик со сладостями. Когда Фарид закончил свои молитвы, он стал искать сладости, но не нашел.
Он обратился к своей матери: “Мама, я не могу найти сладости. Бог не послал их сегодня. В чем дело?”
Мать не хотела сказать правду, поэтому она сослалась на то, что Бог забыл. “Не огорчайся, – утешила она, – Он даст тебе в следующий раз”. Фарид был удивлен, что Бог забыл: “Если все люди говорят, что Бог никогда не забывает и что Он такой надежный, внимательный и вездесущий, как тогда Он мог забыть?”
Тут Бог не смог вынести такого оскорбления. Он послал много верблюдов с тюками, полными сладостей, Фариду. Погонщик верблюдов постучал в дверь. Фарид поспешил открыть ее. Он не мог поверить своим глазам: верблюды вошли во двор, и погонщик разгрузил все сладости во дворе! Погонщик сказал: “Пожилой человек послал их тебе, но я не знаю, кто он. Прощай, теперь мы уходим”.
Весь двор был полон сладостей, сладости находились повсюду. Изумленная мать призналась ребенку: “Мое дорогое дитя, сегодня – тот день, когда Бог на самом деле послал тебе сладости. До этого Он никогда не посылал ничего. Это я, недостойная, обычно подкладывала тебе пакетик со сладостями под коврик, чтобы привлечь тебя к молитвам о Боге. Но сегодня, когда я забыла, Бог действительно послал их тебе”.
У Бога так много любви к своим детям, что Он не желает разбивать сердца преданных, Он всегда хочет быть полезным тому, кто связан с Ним, чтобы сохранить эту связь, вести и направлять его к Всевышнему. Бог всегда так милостив, что творит для нас чудеса.
Человек под банановым деревом
Однажды человек лежал под банановым деревом, которое было очень-очень большим, но плоды на нем были маленькими.
Возле дерева росло маленькое растение, с которого свисали большие огурцы.
Человеку пришло на ум, что Бог воистину несправедлив к этим созданиям. Очень большое дерево имеет маленькие плоды, в то время как маленькое растение приносит большие плоды.
Пока он размышлял, банан упал с дерева и ударил его по носу. От боли у него выступили слезы, и он был благодарен Богу за то, что на этом дереве не росли большие плоды.
Шамтисру – “мирный чел
(Слова часто расходятся с делом.)
Жил один человек, чье имя было Мирный, т. е. Шамтисру.
К нему пришел гость и спросил: “Пожалуйста, дорогой Святой, позвольте узнать, как вас зовут?” Он ответил, что его зовут Шамтисру, т. е. Мирный. Через десять минут человек снова обратился к нему: “Пожалуйста, повторите свое имя”. Тот опять назвал свое имя Шамтисру, Мирный.
Через десять минут человек в третий раз попросил его: “Я забыл ваше имя. Пожалуйста, не могли бы вы еще раз повторить его?” Он ответил: “Я уже дважды говорил тебе. Мое имя Шамтисру, Мирный!” “Хорошо, хорошо,” - сказал человек. Но через пять минут он снова спросил. Теперь Шамтисру пришел в ярость. Выкрикивая свое имя, он взял в руку большую палку и прогнал гостя прочь.
Убегая, человек сказал: “Теперь-то я понял. Твое настоящее имя Сердитый Человек, Горячий Человек!”
Итак, вы видите, что человека можно назвать светочем мира, символом мира, но очень трудно соответствовать символу мира, быть действительно мирным.
Змея в цветах
Если мы не находимся под Его покровительством, то у нас нет способа гарантировать себе полную безопасность. В Махабхарате есть история о короле, которому один святой предсказал, что в его жизни случится беда: он погибнет от укуса змеи. Король немедленно распорядился об указе, в котором запрещалось вносить змей в его дом.
Он построил очень высокую опору на реке, и на ней воздвиг дом, надеясь, что змеи никогда не смогут подняться по гладким стенам опоры и проникнуть в дом. Таким образом, он чувствовал себя отлично защищенным. Время шло, и однажды явился человек с красивыми цветами, которые он хотел подарить королю. Ему разрешили вручить их. Когда король наклонился понюхать цветы, маленькая змея, притаившаяся в них, ужалила короля. Не нашлось средства или лекарства от укуса змеи, и король умер от яда.
Подобным образом мы узнаем, что наши собственные усилия оградить или защитить себя от опасности редко бывают успешными. Но когда мы полагаемся на Бога, где бы мы ни находились и при каких угодно обстоятельствах, ничего плохого с нами не случится. Он всегда там, Он никогда не знает усталости или трудности, помогая нам. Он всегда активен и полон любви. Бог – это любовь, и любовь – это Бог. Он всегда счастлив служить, давать, спасать и быть преданным нам. Все, что от нас требуется, – это немного любви. Если мы уделяем чуточку внимания и любви, Он будет очень счастлив и всегда вернет нашу любовь, потому что Бог полон любви и даёт намного больше, чем мы даём Ему.
Обманывая, мы бываем обмануты
Жил-был очень хитрый человек. Он насыпал в горшок речной песок, затем покрыл слоем сахара и отправился на рынок продать горшок с песком, как с сахаром. Другой человек наложил в горшок глины, прикрыл сверху маслом и также попытался продать на рынке, как горшок с маслом. К счастью, они встретились там и подумали, что было бы хорошо обменяться товарами. Человек с сахаром был очень счастлив обменять горшок с сахаром на масло и думал, что он один такой хитрый. Он не знал, что другой человек так же умен, как он.
По пути домой они были очень-очень счастливы и довольны собой. Но, придя домой, они обнаружили, что их провели.
Такова и наша судьба, мы тоже обманываем других и бываем обмануты. Мы вводим в заблуждение других, но обманываем лишь самих себя.
Приходите через неделю
Одна женщина привела своего ребенка к доктору и сказала: “У моего ребенка привычка есть много сахара, а это плохо”.
Доктор сказал: “ Приведите ребенка ко мне через неделю”.
Вернувшись домой, мать подумала, что доктор, наверное, будет в течение недели готовить лекарство.
Через неделю они снова посетили доктора. Врач взял ребенка на руки, посмотрел ему в глаза и сказал: “Дорогое дитя, есть сахар вредно. Больше ты никогда не должен есть сахар. Ты понял?”
Это привело мать в замешательство, и она спросила: “Если это все, что вы должны были сказать, тогда почему вы не сказали нам об этом в первый раз, когда мы были здесь? Зачем нам пришлось приходить во второй раз?”
Доктор ответил ей: “На прошлой неделе я не был готов сказать это ребенку, потому что тогда у меня также была привычка есть сахар. Только на этой неделе я перестал есть его и на своем опыте убедился, что есть сахар действительно вредно. Теперь я могу говорить другим людям, что они не должны есть сахар. Слова мои будут иметь силу, так как подтверждены практикой и силой воли и поэтому способны влиять на других”.
Зеркало
Однажды человек с неприятной наружностью шел по дороге. Он увидел зеркало, лежащее на пути, и с удивлением поднял его: “Что это такое?”
Когда мы поднимаем что-то, мы хотим узнать, что это.
И человек увидел безобразную фигуру в зеркале. “Ты не нравишься мне. Теперь мне понятно, почему тебя выбросили: никто не любит тебя”.
Молитва ради золота
Одному человеку сказали: “Если мы продолжаем просить что-то у Бога все 24 часа, не важно что, это будет дано нам.” Затем ему дали ком грязи и велели повторять: “Пожалуйста, преврати его в золото, пожалуйста, преврати его в золото, пожалуйста, преврати его в золото, пожалуйста...” Если бы он продолжал повторять это 24 часа, тогда Бог внял бы его мольбе и превратил ком грязи в золото.
Человек старался и молил: “Пожалуйста, пусть грязь станет золотом, пожалуйста, пусть грязь станет золотом, пожалуйста, пусть грязь станет золотом”. Он повторял это 10 часов, 12 часов, 16, 20, 21, 22 и 23 часа; но когда пошел 24-й час, он устал от повторения, вздохнул и очень изнуренным тоном произнес: “Ладно, если грязь не собирается превращаться в золото, то, по крайней мере, пусть превратится в железо. Железо также хорошо”. Вдруг грязь превратилась в железо. Он сокрушался, что потерял терпение в последние минуты. Имей он чуть больше терпения, грязь превратилась бы в золото!
Сердца святых
Рано утром святой услышал, как женщина кричит и очень громко плачет. Это звучало душераздирающе.
Тогда он подозвал женщину и спросил: “Почему ты плачешь? В чем дело?”
Она ответила: “Я вдова, а теперь и мой ребенок, мой любимый сын умер, и я так несчастна”.
Он подумал, что для вдовы это действительно трагедия – потерять единственного ребенка. Он помолился Богу: “Пожалуйста, останови это, пожалуйста, не допускай больше смерти в моем городе, пока я здесь, потому что я не могу вынести столько горя”.
Это высечено на камне, что Мастер жил там семь лет, и за все семь лет никто не умер. После того как он ушел, там снова появились случаи смерти.
Эта история о Гуру Армасе показывает, насколько сострадательны сердца святых. Они не могут выносить страданий других.
Пятеро воров
Жил один святой, который оставил мир и ушел в лес. Проходивший мимо человек спросил: “Это ты великий святой, который только что оставил свою семью, дом, все мирские и семейные удовольствия?”
Святой был очень польщен похвалой и гордился своим хорошим поступком.
Затем незнакомец спросил: “Оставил ли ты с таким же успехом свое вожделение, жадность, гнев, высокомерие и ложь?”
Святой был сильно смущен, ибо понимал, что он не оставил этих вещей. “Жадность, гнев, вожделение, ложь и высокомерие все еще со мной”, – сказал он.
Тогда незнакомец объяснил: “Возвращайся домой. Бесполезно покидать дом и мир, имея с собой этих пятерых воров. Немедленно иди обратно, оставь пятерых мирских воров в миру и после возвращайся один в лес. Только тогда ты сможешь продвинуться в своей работе над медитациями и полным очищением. В ином случае эти пятеро воров, которых ты принес с собой, будут беспокоить тебя намного больше, чем беспокоили, когда ты оставался в миру. Если ты оставишь все так, как есть, ты никогда не будешь успешным”.
Подарок, не принятый Рамакришной
В Индии жил Мастер по имени Рамакришна Парамахамса. В те дни он не нравился некоторым магометанам, потому что становился известным и был уважаем другими магометанами несмотря на то, что был индусом. Вот поэтому многие братья магометане, завидовавшие ему, провозглашали на улицах: “Наши братья магометане не должны уважать Святого индуса”. Итак, двое или трое сильных из них направились к Рамакришне, чтобы оскорбить его. Они думали: “От нашей брани он разозлится и начнет оскорблять нас. Тогда появится повод избить его”.
Но когда они подошли к дому и начали ругать его, Святой оставался беспристрастным. Он не обратил внимания ни на одно из их слов. После одного-двух часов оскорблений Святой поднялся и поставил перед каждым по чашке чая. “Вы много трудились и, должно быть, очень устали, – любезно сказал он, – пожалуйста, освежитесь”.
Люди были очень удивлены таким отношением Святого к себе и воскликнули: “О, какой ты странный человек! Мы два часа оскорбляли тебя, а ты так любишь нас и даже предлагаешь нам чашку чая”. Святой сказал: “Вы пытались дать мне то, что неприемлемо для меня, поэтому я оставил это в ваших карманах. Все ваши попытки оскорбить меня унизили лишь вас самих”.
Братья магометане осознали, что они совершили. Все это было проделкой их собственного разума, ибо этот Святой относился с любовью ко всем людям, несмотря на их касту или вероисповедание.
Итак, когда Мастера приходят в этот мир, у них такие чистые и безупречные сердца, что, на их взгляд, нет высокого или низкого, нет белого или черного, нет магометанина или христианина, нет никакого различия. Людей они видят только на уровне души и принимают всех на уровне души. Ничего другого, кроме этого, они не имеют в виду. Они принимают каждого с одинаковой любовью, с одинаковым расположением, и такую любовь и искренность нельзя найти больше нигде в этом мире.
“...любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного...”
( От Матфея 5:44-45 )
Повесить толстяка
Жил-был один король. В его королевстве существовало правило, что за 1 кг любого продукта брали 1 доллар. Масло, цветная капуста, одним словом, все виды продуктов стоили только 1 доллар за 1 кг. Путешествуя, ученик со своим Мастером пришли в это королевство. Ученик был очень рад, что все продавалось по 1 доллару за 1 кг и можно было купить хорошие продукты так дешево. Он надеялся подкрепить свои силы и получить разрешение остаться в этом королевстве на длительное время. Его Мастер сказал: “Не задерживайся здесь! Если все имеет одинаковую стоимость, это значит, что ничего не ценится. Дураки и мудрецы имеют одинаковую ценность. Если вещи не оцениваются соответствующим образом, тогда имеет ли какой-нибудь смысл оставаться здесь? Давай-ка выберемся из этого королевства!”
Но ученик был намерен остаться. После небольшого обсуждения Мастер сказал: “Ладно, если ты хочешь, оставайся!” Итак, они остались, и ученик начал много есть и стал здоровым и полным.
Через несколько дней в чей-то дом вломился вор. Когда он ломился, стена дома обвалилась, накрыла его, и вор погиб.
Владельца дома доставили в суд и спросили, почему он соорудил такую слабую стену, в результате чего погиб вор. Суд вынес решение, что владелец дома должен быть повешен из-за того, что построил такую слабую стену, которая явилась причиной гибели вора.
Когда его привели на виселицу, выяснилось, что его шея так тонка и сам он так слаб, что веревка не подходит для его шеи.
Королю доложили об этом, и тогда он сказал: “Если вы найдете среди присутствующих человека с толстой шеей, повесьте его!”
Последователь Мастера был толстым человеком, его и выбрали и привели на виселицу.
Тогда он вспомнил своего Мастера и обратился к нему: “Пожалуйста, Мастер, помоги мне. Сейчас мне понятны твои слова. Сейчас я осознаю, насколько они верны. Но теперь помоги мне, пожалуйста!”
Мастер услышал мольбу своего ученика и пришел на помощь. Он попросил разрешения поговорить с осужденным перед повешением, и его допустили.
Он шепнул ученику: “Мы должны начать ссориться друг с другом. Не обращай внимания на то, что я твой Мастер. Я буду спорить с тобой, а ты со мной. Я буду стараться накинуть веревку на свою шею, а ты должен стараться накинуть на свою!” Когда Мастер снял веревку с ученика и надел на свою шею, ученик быстро отобрал веревку, чтобы надеть на свою шею, и они начали ссориться друг с другом.
Теперь люди, обязанные провести казнь через повешение, были смущены и обеспокоены. Поэтому они снова пошли к королю и сообщили: “У виселицы ссора, и мы не понимаем, что происходит”.
Король спросил: “Что за ссора?” Они продолжали: “Двое спорят друг с другом. Один говорит, что он должен быть повешен, а другой настаивает, что его должны повесить, и так далее”.
Тогда король приказал: “Приведите обоих ко мне!”
Когда Мастер и ученик предстали перед ним, король спросил: “В чем дело? Почему вы хотите быть повешенными?”
Сначала ответил Мастер, а потом ученик подтвердил то же самое: “О, дело в одном и том же. Любой повешенный пойдет прямо на небеса, к Богу, и будет наслаждаться. Те люди, которые веками поклонялись и не нашли Бога, могут найти Его теперь. Вот поэтому мы хотим быть повешены, ибо повешенный будет благословлен”.
Тогда король сказал: “Хорошо, дайте мне получить благословение. Вы оба убирайтесь прочь!” И король был повешен.
Таково состояние мира. Каждый стремится к сладким вещам и наслаждениям, но не знает, что направляется к виселице. Неведение преобладает в этом мире. Мы не знаем ценности ничему. Вещи, представляющие наибольшую ценность, мы выбрасываем, пренебрегаем ими. Вещи, которые опасны, ужасны, страшны и отвратительны, мы сжимаем в объятиях и дорожим ими.
Все вещи в мире, к которым мы привязаны, наиболее опасны. Чем больше мы привязаны к ним, тем более они опасны. Вещи сами по себе не опасны, но привязанность к ним опасна. Не будьте привязаны, а старайтесь обходиться без этих вещей, старайтесь быть привязанными к своему внутреннему Я, которое действительно реально и полезно, которое будет помогать и контролировать все в вашу пользу.
Человек, никогда не видевший поезда
Это было примерно 50 лет назад. Жил один человек, который никогда в своей жизни не видел поезда, потому что поезда были новинкой в то время и находились далеко от него. Ему очень хотелось прокатиться на поезде ради развлечения и увидеть, что он собой представляет. Он спросил у человека, который уже ездил на поезде: “На что он похож?” И тот человек ответил ему: “Иди туда, где находится билетная касса, и сначала купи билет, а после этого иди дальше и увидишь железнодорожный путь в два рельса. Потом на этот путь придет поезд, рот у него черный”. (Паровоз обычно черный.) Он продолжал: “Тело у поезда красное”. (Купе обычно окрашены в красный цвет.) И в заключение он сказал: ”Дым выходит из его рта, и когда он подойдет, ты можешь сесть на него”.
Человек понял, что ему следует делать, и направился в то место, купил билет в кассе и стал ждать поезда около железнодорожного пути.
К счастью или к несчастью, по рельсам шел носильщик с черным лицом в красной одежде. К тому же он курил так, что дым валил из его рта. Когда мужчина увидел носильщика, он решил: “Поезд пришел!” И когда носильщик подошел ближе, он прыгнул ему на плечи.
Носильщик испугался и спросил: “В чем дело?” Мужчина сказал: “Не беспокойся, я купил билет”. Носильщик подумал: “Он, наверное, считает, что я поезд!” Поэтому носильщик сказал: “Я не поезд, оставайся и жди здесь. Когда поезд придет, я покажу его тебе”. Спустя некоторое время, когда поезд пришел, он сказал: “Вот поезд. Ты можешь садиться на него!”
Обезьяна, козел и кувшин молока
Жила-была одна обезьяна. Как известно, обезьяны обычно очень умные, но и очень проказливые. Эта обезьяна жила вместе с козлом в одном и том же доме. Хозяева этого дома, уходя на работу, обычно оставляли на столе кувшин молока. Умная обезьяна приходила и выпивала все молоко. Затем она отвязывала козла и намазывала молоком его рот. Возвращаясь домой, хозяева обнаруживали, что молока нет, и спрашивали: “Кто взял молоко, кто выпил его?”
Они замечали, что рот козла в молоке и сам он отвязан. Они били козла, думая, что козел выпивал все молоко. А обезьяна просто сидела в углу и наслаждалась этой сценой.
Я думаю, это несправедливо: все выпивала обезьяна, а били козла. Та же самая картина с нашим разумом. Разум – проказник и к тому же достаточно умен, чтобы от всего получать наслаждение. Но затем приходится страдать душе, ибо за все, чем мы наслаждаемся, или за все, от чего мы страдаем, должна перестрадать душа. Все это происходит из-за ума и его плохой привычки искать постоянные наслаждения во всем. В течение этой жизни разум наслаждается, но после всего душа должна страдать в адах.
Влияние атмосферы
В далекие времена жил один человек, который был так предан своим слепым родителям, отцу и матери, что куда бы он ни пошел, он брал их с собой. Он не мог оставить их в одиночестве, потому что они сильно нуждались в нем, и некому было заботиться о них.
Он служил им так преданно, что носил их на своих плечах. Он изготовил коромысло с двумя сиденьями, подвешенными на веревках, и усаживал мать на одну сторону, а отца – на другую.
Он продолжал служить им до тех пор, пока однажды, во время путешествия, они не пришли в одно место. Там он посадил родителей на землю и сказал им: “Я долго служил вам. Я хочу получить плату за все мое служение вам, вплоть до сегодняшнего дня. Сначала заплатите мне, пожалуйста, затем я пойду дальше”.
Его родители знали, что в этом месте творилось что-то неладное. Они сказали: “Хорошо, мы заплатим тебе, сколько требуется. Сколько ты попросишь, мы заплатим тебе. Иди дальше. Когда доберемся до места назначения, мы заплатим тебе”.
Получив обещание от родителей, он продолжал идти, размышляя об этом. Он думал, что ему заплатят, должны заплатить при любых обстоятельствах, в любом случае.
Позднее, пройдя большой путь, он снова опустил своих родителей на землю, упал перед ними на колени и склонил голову.
Сначала он коснулся ног матери, потом отца и заплакал. Он плакал потому, что совершил большую ошибку, ибо служить им являлось его величайшей обязанностью. Он никогда не смог бы отплатить своим родителям за служения, совершенные ими во время его детства, даже если он продолжал бы служить им вечно. Никогда прежде он не просил платы за то, что являлось его величайшим долгом – служить им. Сейчас он понял, чего требовал от них, и попросил прощения.
Родители улыбнулись и сказали: “Это была не твоя вина, это шло не от тебя, это влияние атмосферы в этом месте. Негативное воздействие атмосферы соответственно влияло на твой разум. Твои мысли изменились, и ты потребовал плату.
Мы знали, что это дурное место подействовало на твой разум, поэтому мы сказали тебе , что заплатим, чтобы прийти к согласию. Мы также знали, что после того, как ты покинешь это место, его влияние закончится, и ты снова обретешь прежнюю преданность и служение.
Теперь, когда это место далеко позади и мы за пределами его ауры, твой разум больше не находится под его влиянием, и ты снова понял свой долг”. И жизнь снова стала такой же, как прежде.
Два брата, делившие одну корову
Жили-были два брата, которые купили одну корову на двоих. Они решили разделить корову пополам, чтобы одному досталась передняя половина, а другому – задняя.
Один из братьев выбрал переднюю часть коровы, потому что она хорошо выглядела. Он был обязан кормить корову ежедневно, и это обходилось ему очень дорого. Другому досталась неприглядная задняя часть коровы, но ему приходилось только доить корову, а это было очень выгодно.
Таким же образом и нам надо быть партнерами с мирскими людьми, пока мы живем в этом мире. Мы живем в этом мире так же, как они, но имеем молочную часть мира. Мы извлекаем сок настоящего экстракта мира, который находится внутри, в центре Третьего Глаза. Таким путем мы много получаем и можем радоваться в Царстве Божием.
Но мирские люди продолжают кормить мир, кормить тело, продолжают кормить мир и тело и в конечном итоге ничего не имеют.
Наполовину выученный урок
В Махабхарате рассказывается, как дети Пандавов и Куравов получали образование у школьного учителя. На первом уроке им преподали следующее: “Вы должны говорить правду и не гневаться”.
Это был первый урок.. Все дети выучили его и рассказывали наизусть. Затем был следующий урок, но один ученик признался, что он не смог выучить первый урок.
Прошло пятнадцать дней, но урок не был усвоен. Учитель очень рассердился, потому что другие дети прошли половину книги, а этот ученик все еще застрял на первом уроке: говорить правду и не гневаться.
Тогда учитель спросил мальчика, почему он так отстает в учении. Ребенок ответил, что он выучил не весь урок, а только половину. И что это была за половина? Он научился говорить правду, но не мог еще сдерживать гнев. Гнев часто появлялся, и мальчик не мог сдерживать его, он не научился еще держать гнев под контролем.
Тогда учитель сам был очень удивлен, осознав, что это и есть настоящий метод усвоения урока. Выучить лишь слова, научиться читать или писать их – это не значит еще научиться, но когда мы подтверждаем это своим поведением, только тогда мы выучили урок.
Урок от раба
Жил-был один святой, который имел раба. Он спросил раба:
– Что бы ты хотел бы есть?
Раб ответил:
– Все, что вы дадите мне.
– Что ты желал бы носить?
– Все, что вы дадите мне, я буду носить.
– Тогда, где бы ты хотел жить?
Он ответил:
– Там, куда вы поместите меня.
– Что бы ты хотел делать?
Раб сказал:
– Любую работу, которую вы дадите мне, я буду делать.
Тогда святой горько запричитал: “О Боже, этот человек отдал себя мне и работает, как раб. Но я не сумел стать Твоим настоящим учеником. Я не смог отдать себя Тебе и принести в жертву свою волю, как сделал этот человек. У него нет своей собственной воли. Он отказался от всех своих желаний, всех потребностей, всех запросов, у него ничего не осталось. Если бы я смог сделать так, как сделал этот человек, это принесло бы мне пользу”.
“Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди”. (От Иоанна 14:15)
Верьте всему, кроме одного
Святые говорят, что если кто-то заявляет, что способен выпить Тихий океан в два глотка, то пусть так и будет, потому что мы знаем, что это невозможно. Но все-таки давайте согласимся, что он может сделать это. Если кто-то заявляет, что он сдвинул Гималайские горы, сбросил их в океан, и сейчас там равнина, а гор совсем нет (это вообще невозможно), то давайте считать, что это возможно, пусть будет так. Но если кто-то заявляет, что он держит под контролем разум, тогда не верьте этому. Никогда не допускайте этого, потому что контролировать разум намного труднее, чем сбросить в море Гималайские горы или выпить в два глотка Тихий океан.