Когда был подписан Версальский мирный договор? 1.1918 гг. 2.1920-1921 гг. 3.1915-1917 гг. 4.1919-1920 гг. 2 страница

Туфли Мастера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33

Паук и король . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34

Крестьянин и камушки в постели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35

Бесконечная история . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35

Бракованные гвозди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Фотографирование лягушки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Что есть такое, что нельзя получить от меня? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Покровительство Силы Мастера в трудные времена . . . . . . . . . . . . . . 37

Гуру Нанак и змея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

Ребенок хочет видеть Бога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

Другая история о льве и шакале . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38

Арбузы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

Сначала проси помощи у Бога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

Гуру Арджан на раскаленных камнях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Мастер страдает ради своих учеников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Мастер внутри . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41

Простота засчитывается в Царстве Божием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41

Туфли, одежда и котелок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42

Чувство усталости без ходьбы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42

Осел в болоте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42

Все началось с крыс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

Мир - это гостиница . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

Молитва ради сладостей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

Человек под банановым деревом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44

Шамтисру - «мирный человек» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

Змея в цветах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45

Обманывая, мы бываем обмануты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45

Приходите через неделю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 45

Зеркало . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. 46

Молитва ради золота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

Сердца Святых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

Пятеро воров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

Подарок, не принятый Рамакришной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47

Повесить толстяка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47

Человек, никогда не видевший поезда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

Обезьяна, козел и кувшин молока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

Влияние атмосферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

Два брата, делившие одну корову . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Наполовину выученный урок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Урок от раба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

Верьте всему, кроме одного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

Дай мне любую другую обязанность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

Два борца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

Лучшее лекарство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

Что ты хочешь от жизни? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53

Как изменился вор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54

История жизни Святого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55

Только состраданием и милосердием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55

Господь Шива на концерте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

Как долго мы должны медитировать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

СВЕДЕНИЯ О ДУХОВНОЙ МЕДИТАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

ОБ АВТОРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57

Мы, люди, не внимательны к посланию Бога,

но истории мы слушаем...

Хорошо, по крайней мере давайте вспоминать о Нем через истории.

Такар Сингх

 

Один Божественный час

Жил-был один богатый человек, который никогда не думал о Боге. Он всегда был занят своим мирским делом – сбором денег. Он зарабатывал себе на жизнь, давая деньги в долг, и проявлял такой большой интерес к этому, что стал очень богатым, не делая ничего. Однажды он пошел со своими бухгалтерскими книгами в соседнюю деревню навестить своих должников. После завершения дел он обнаружил, что стемнело и, чтобы оказаться дома, ему надо было пройти пешком 3–4 мили. Он поинтересовался, найдется ли здесь человек, который смог бы благополучно проводить его домой и донести связку бухгалтерских книг, с которыми он пришел.

Человек, стоявший с ним рядом, предложил: “Я пойду с тобой”. Богач спросил: “Сколько ты возьмешь за работу?” – “Я возьму два цента”, – ответил он. Богач удивился, что он берет так дешево – только два цента за то, чтобы пройти 4 мили со связками книг и вернуться обратно, пройдя это же расстояние ночью. Человек сказал: “Я знаю, это долгое путешествие, но моя плата определенна. Я беру только два цента, но при одном условии: “Если я пойду с тобой, тебе придется говорить о Боге или ты должен будешь слушать мой разговор о Боге и всю дорогу не будешь говорить ни о чем мирском. Если ты принимаешь мое условие, тогда я готов пойти с тобой”.

Богач ответил: “Я никогда не слышал ничего о Боге, я не знаю ничего о Нем, поэтому я не могу говорить о Боге. Это условие очень легкое. Если ты будешь рассказывать о Боге, я буду молчать и слушать. Это просто для меня”.

Они двинулись в путь, и человек начал вести Сатсанг, рассказывая о Мастерах и святых. Путешествие заняло более часа, и когда они подошли к дому богача, он заплатил работнику два цента. Тот вышел из дома и чуть задержался за калиткой, затем вернулся обратно. Богач подумал, что он, должно быть, вернулся, чтобы получить больше денег, и поэтому спросил: “Мы в расчете. Ты хочешь больше?” Человек ответил: “Нет-нет. Я вернулся не для того, чтобы получить от тебя больше. Мы находились вместе с тобой более часа, и у нас возникла симпатия друг к другу. Если можно, я хотел бы оказать тебе помощь”.

Это еще больше удивило богача, и он подумал: “Как может этот бедный человек помочь мне?” Мирские люди всегда думают по-мирскому. Они рассуждают: “Помощь приходит только в виде пищи, одежды или денег”. Поэтому богач удивился и подумал: “Как может он помочь мне?” Бедняк сказал: “Слушай, что я должен сказать тебе. Это для твоей пользы. Ты умрешь через восемь дней, тебе остается жить только восемь дней. Ты предстанешь перед судьей, и он вынесет решение, что всю свою жизнь ты прожил ради материальных вещей, и после физической смерти ты получишь только ады, которые собрал за всю свою жизнь. Только этот один час, проведенный со мной, когда ты слушал рассказ о Боге, зачтется в твою пользу. Это время, более часа, было Сатсангом. Судья спросит тебя: “Хочешь ли ты сначала получить наслаждение от Сатсанга или сначала будешь страдать в адах?” Тогда ты должен сказать ему: “Я хочу получить наслаждение от Сатсанга, а после буду страдать в адах”.

Человек сказал так и ушел. Через восемь дней богач умер и предстал перед судьей. Проверив все его счета, судья предложил ему двойной выбор, как предсказывал работник. Тогда богач сказал: “Сначала я хочу получить пользу от Сатсанга”. Судья ответил: “Хорошо, ты пойдешь на небеса и будешь наслаждаться там десять часов. Это награда за один час Сатсанга”.

Когда он пришел на небеса, он увидел там того же самого работника. Святые имеют много тел и работают во всех сферах. Когда они предназначены работать для Бога, они работают на каждом уровне, на всех небесах, всех планах, во всех подразделениях. Одна и та же Светящаяся Форма Мастера одинаково занимает место в каждом посвященном, поэтому Его проявления многочисленны. И когда истинные Мастера дают обещание, они всегда выполняют его. Они приходят от Истины и придерживаются Истины.

Итак, Мастер сидел там в облике работника. Он сказал: “Подходи и садись рядом со мной, и мы будем снова говорить о Боге”. Десять часов продолжался Сатсанг, и, когда пришло время возвращаться к могущественному судье, работник снова велел богачу извлечь выгоду из десятичасового Сатсанга, прежде чем его заставят страдать в адах.

“Ты снова был на Сатсанге, и это время длилось 10 часов. Теперь что ты желаешь испытать сначала?” – спросил судья. Человек ответил: “Я хочу наслаждаться пользой Сатсанга”.

Тогда судья начал понимать, что происходит. Он подумал: “Сейчас я должен дать ему сто часов на небесах за последний десятичасовой Сатсанг. За 100 часов, которые они проведут на Сатсанге, я должен буду дать одну тысячу часов на небесах как награду. Тогда они снова проведут Сатсанг в течение одной тысячи часов, и эта игра никогда не кончится. Польза Сатсангов будет увеличиваться, и этому не будет конца”.

В заключение судья сказал: “Хорошо, все твое время в адах аннулируется. Ты можешь идти и наслаждаться на небесах вечно. Ты вышел из-под моей власти, потому что тобой руководил Святой”.

Такова сила Святого: даже Его небольшая помощь или руководство сильно очищают нас. Это равносильно тому, как все океаны и горы можно было бы поместить в крошечную ямку. Милость Мастера может аннулировать все ады и заменить их небесами. Таковы милость и благословение, которыми мы можем наслаждаться.

 

“Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?”

(От Матфея 16:26)

 

Решение сов

Однажды совы местной округи собрались вместе. Как всегда, у них было много разговоров о солнце, и вместе они хотели решить, правда ли то, что они слышали. Они обсуждали до тех пор, пока не пришли к заключению. Все, как один, проголосовали, решив: “Солнца нет, солнце вовсе не существует”.

Не нашлось ни одной совы, которая считала бы, что солнце существует. Они единогласно заявили: “Все те, кто говорит, что солнце есть, – глупцы. Они слепы и невежественны. Солнца нет. Наше решение правильное!”

Таково было решение некомпетентных сов, которые совсем не могут видеть солнце, его свет и предметы в свете солнца. Те люди, которые способны видеть солнце очень ясно, не примут фальшивого мнения и ста тысяч сов. Даже если найдется хоть один такой человек, он сумеет противостоять, потому что он сам видел солнце и верит в свое собственное Я. Как может он допустить, что неправ, когда он видел что-то?

Все люди слепы, кто не видит Бога и реальности, а видит только этот мир, иллюзию и пустоту. Мастера, которые видели Свет, дают нам возможность видеть Бога и Его Царство в самый первый день Посвящения.

 

“И свет во тьме светит; и тьма не объяла его”. (От Иоанна 1:5)

Леди Чэйлот и волшебные зеркала

В одном маленьком дворце на берегу реки была заключена леди Чэйлот, и ей поручили прясть пряжу. Леди не разрешалось выходить на прогулку и даже выглядывать наружу. Вместо обычных окон были установлены волшебные зеркала таким образом, что все то, что она видела снаружи, выглядело уродливым; точно так же, когда мы смотрим через красные или голубые очки, вещи снаружи выглядят красными или голубыми; или они могут стать грязными и искаженными, когда мы смотрим через грязные или поцарапанные очки.

Любые деревья и цветы, любые фигуры и цвета становились уродливыми и грязными при отражении в зеркалах. Поэтому ее не привлекало ничего снаружи. Она чувствовала, что этот дом очень красив и приятен внутри, в нем спокойно и замечательно, а снаружи все казалось таким плохим, что ей больше ничего не хотелось узнать. У нее даже не возникало желания попытаться незаметно выбраться наружу.

Но однажды случилось так, что мимо дворца проезжал рыцарь верхом на коне. Колокольчики позванивали на шее лошади, издавая очень приятную музыку. Когда леди Чейлот услышала звон колокольчиков, она посмотрела сквозь зеркало. Она увидела отвратительную фигуру и странное создание вместо рыцаря и его коня. Но все-таки она слышала позванивание колокольчиков, такое нежное и завораживающее, которое никак не могли исказить волшебные зеркала. Поэтому у нее возникло желание самой увидеть, откуда идет это нежное позванивание колокольчиков.

Она не могла противостоять очарованию этой музыки и открыла одно из волшебных окон. Зрелище было настолько потрясающим, что ее поразило, как громом. За окном она увидела такого красивого рыцаря, такого очаровательного юношу, такого нарядного принца, величественно восседающего верхом на коне! И вся красота природы предстала перед нею. Но когда она заглянула в свою собственную маленькую тюрьму во дворце, все действительно оказалось безобразным. Внутри все было мерзким, пустынным – ничего не удерживало ее, и она выпрыгнула и скрылась.

Таким образом, она была лишена реальности, пока не столкнулась с ней непосредственно. Внутри были трагедия и иллюзия, какое-то гипнотическое воздействие мешало встретиться с реальностью лицом к лицу.

Таково наше состояние, когда мы смотрим через волшебные и грязные очки разума. Все, что мы видим и понимаем через разум, – нереально, впечатления разума нереальны.

“Видеть мы видим, но не постигаем. Слышать мы слышим, но не понимаем!” Это потому так, что мы имеем разум, у которого нет понимания, нет чувства, как написано в Священной Библии.

Поэтому мы тоже находимся под таким же влиянием, как леди Чэйлот. Мы ограничены в этом мире, который покажет свое истинное уродливое лицо, когда мы найдем свое собственное Я, если будем смотреть прямо через центр Третьего Глаза – ворота Царства Божьего.

“Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие будут там, кто найдет их”. Итак, эти узкие ворота и путь, ведущие в жизнь, доступны немногим. Если мы найдем это, тогда мы поймем, что вся красота, вся слава, вся мудрость, все счастье, все наслаждение, все совершенство и вечная жизнь находятся внутри.

Весь этот мир представляет собой только пыль. Драгоценности – это пыль, одежда – это пыль, тела – это пыль, все представляет собой пыль. “Прах ты есть, и в прах возвратишься”. Этот мир – лишь временное жилище, где мы обмануты. Здесь нас держат только временно, развлекают и очаровывают для того, чтобы мы затерялись в этой иллюзорной атмосфере и никогда не нашли реальности. Мы заключены в этом маленьком доме, как леди Чэйлот. Мы все еще не можем попасть в Царство Божье, чтобы по-настоящему наслаждаться свободной жизнью без ограничений.

 

Король и конские яблоки

В Ади Грантхе есть история о короле Эйджи, очень духовном человеке. Однажды, когда он проходил через свои конюшни, к нему подошел святой человек и сказал: “Мне хочется есть, я голоден”. Король был очень раздосадован и закричал: “Эти люди просто не хотят оставить меня одного и не дают работать. Они всегда пристают ко мне, доставляя беспокойство”. Он повернулся к нищему и продолжил: “Хорошо. Если тебе чего-нибудь хочется, бери это”. И он положил несколько конских яблок в руки нищего. Тот лишь взглянул на них и отошел прочь.

На следующее утро во время своей медитации король увидел, какую милостыню он предложил нищему. Она настолько разрослась, что стала большой кучей. Судья сказал ему: “Ты дал кому-то конские яблоки, теперь твоя милостыня разрослась и ты должен съесть все эти конские яблоки сам!”

Король вышел из медитации в очень подавленном состоянии: “Какую ужасную вещь я сотворил! Так или иначе мне придется есть эти конские яблоки – или в этой жизни, или в следующей”. Поэтому он пошел к своему Мастеру и обратился с просьбой: “Я сам поставил себя в затруднительное положение. Пожалуйста, скажи мне, как выбраться из него”. Мастер ответил: “Если на некоторое время ты станешь жертвой злословия, то осуждающие тебя возьмут большую часть кучи, возможно, даже всю”.

Итак, что же предпринял король? Он взял бутылку, наполнил ее подкрашенной водой и в карете поехал с дочерью в город. Он сидел рядом с дочерью и пил из бутылки подкрашенную воду. Люди были очень удивлены и начали судачить о нем: “Что он делает? Он был прекрасным, порядочным человеком и хорошим королем, но сейчас что-то неладное с ним. Он слоняется без дела по базару и пьет вино”. После этого король вернулся с дочерью во дворец. Люди продолжали злословить и говорить о нем многие унизительные вещи.

На следующее утро в медитации он увидел, что большая куча уменьшилась. Но все-таки маленькая кучка оставалась, она была примерно в сто раз меньше первоначальной. Закончив медитировать, король поднялся, пошел к Мастеру и поблагодарил его, сказав: “Все-таки кое-что осталось”.

Мастер ответил: “Один Святой живет около твоего дворца. Он еще не подключился к этому злословию, но если он скажет что-нибудь плохое о тебе, тогда он возьмет на себя остаток кучи, и ты будешь свободен. Поэтому ты должен постараться вовлечь его в разговор о тебе, чтобы он позлословил!”

Тогда король отправился к домику Святого, сел рядом с его кроватью и начал очень-очень любовно поглаживать ноги Святого, рассказывая ему следующую историю: “О, великий Святой, слышал ли ты о короле? Он очень прекрасный человек, но вчера он сделал что-то очень-очень плохое. Он ходил по базару со своей дочерью и пил вино. Разве ты не слышал об этой ужасной сцене, которую он устроил?” Святой оставался спокойным и слушал короля. Король попытался снова вовлечь его в разговор: “О, дорогой Святой, нехорошо, что король начинает творить такие вещи – это может повлечь за собой еще более безобразные действия. Он совершил ужасный, отвратительный поступок – значит, он плохой король. Это несправедливо, что ты просто спокойно сидишь и не осуждаешь его, людям не нравится это. Если ты не критикуешь его, то и другие последуют твоему примеру. Если и дальше так будет продолжаться, к чему это приведет?” Святой все же не сказал ничего.

После некоторого времени король начал снова: “Наш король очень плохой, я только что рассказал тебе, что он натворил, а ты спишь и ничего не говоришь об этом”.

Тогда Святой дал ему пощечину и спросил: “Ты хочешь, чтобы я ел твои конские яблоки?”

На следующий день король пошел к своему Мастеру и пожаловался: “Мои усилия напрасны, и, несмотря на любые попытки, Святой не стал осуждать меня. Он точно знал, что я делал, и не разделил со мной эту еду”. Мастер ответил: “Если ты хочешь спасения в этой жизни, то должен съесть оставшуюся кучу конских яблок, иначе в следующем воплощении тебе придется позаботиться об этом. Другого способа избавиться от нее нет. Решай сам, что делать”.

Итак, король обдумал все и решил позаботиться об этом в данной жизни, чтобы не родиться вновь. Он принес конские яблоки домой, отдал их повару и сказал: “Когда бы ты ни готовил еду для меня, пожалуйста, используй их в качестве соли и перца, подкладывай маленькими дозами в пищу. Таким способом они должны разойтись через один или два месяца. Так я очищусь при этой жизни. Таким образом все было улажено.

 

“Тот, кто осуждает меня, кто злословит обо мне, тот мой самый лучший благодетель. Он очень дорог мне, я люблю его больше всех, потому что он берет на себя все мои грехи и чистит меня так же, как прачка смывает всю грязь…”

(Святой Кабир)

Твои молитвы не приняты

Однажды один человек, мусульманин, молился Богу. Другой человек, вероятно, имевший связь с Богом, проходил мимо и сказал: “Твои молитвы не приняты Богом и поэтому они не принесут плода”. Мусульманин был очень счастлив услышать это и подпрыгнул от избытка чувств. Другой человек сказал: “Разве ты не понял меня? Твои молитвы не приняты”. “Я хорошо понял, – ответил мусульманин, – вот почему я и прыгаю. Я очень счастлив от этой новости”. – “Что делает тебя таким счастливым?” – “Я счастлив, что Бог знает о том, что я молился. Если он сказал, что мои молитвы не приняты, значит, Он знает, что я молился. Теперь я выполнил свой долг. Его воля – принять или не принять. Пусть делает все, что хочет. Это Его дело, что Он не принимает мои молитвы. Я не беспокоюсь об этом”.

“Просите, и дано будет вам ; ищите и вы найдете; стучитесь, и отворят вам”.

(От Матфея 7 : 7)

 

Как выглядит слон?

Мой Мастер обычно рассказывал историю о четырех слепых: “Однажды слон пришел в их деревню, и зрячий человек повел четырех слепых посмотреть на слона. Так как они были слепы, они не могли видеть слона, и человек велел им потрогать слона руками, чтобы ощутить его. Один из них потрогал ноги слона, другой пощупал брюхо, третий задел уши, а четвертый прикоснулся к хоботу.

После этого их привели назад домой, и зрячий человек, который знал, как выглядит слон, спросил слепых: “Что вы думаете о слоне?” Тот, который прикасался к ногам, сказал: “Он похож на столб”. Второй произнес: “Он похож на большую бочку”. Третий ответил: “Он похож на большой веер”. Четвертый добавил: “Он похож на толстый канат”.

Затем они начали ссориться друг с другом, так как каждый из них заявлял о своей правоте, а другие были неправы. Тогда сопровождавший их зрячий человек прервал: “Пожалуйста, не спорьте! Можно, я объясню, почему каждый из вас представляет себе слона по-разному? Его ноги похожи на столбы, а живот похож на бочку. А что выглядело, как веер? Это – его ухо, а толстый канат – его хобот!”

Тогда все были удовлетворены, узнав в действительности, что есть что”.

Когда мы не видим, мы не постигаем, мы не можем понять. Даже иногда, когда мы ощущаем, трогаем или пользуемся другими органами чувств, естественными для тела, мы не можем понять.

Кабир помогает скорпиону

В качестве примера Святой Кабир привел нам случай со скорпионом, лежащим в воде в очень ужасном состоянии. Он пытался достать его из воды и положить на сушу. Но когда он коснулся скорпиона, тот ужалил его так больно, что Кабиру пришлось отдернуть руку. Немного погодя он протянул руку снова, но скорпион опять сильно ужалил его. Так Святому Кабиру пришлось во второй раз отдернуть раненую руку. Тем не менее он пытался несколько раз протягивать руку, чтобы поднять скорпиона.

Его спутник наклонился к нему и спросил: “Что ты делаешь? Разве ты не знаешь, что он будет жалить тебя опять?” Кабир ответил: “Да, я знаю это”. “Тогда зачем ты протягиваешь руку, чтобы он снова ужалил тебя?” Кабир сказал: “Я протягиваю руку не для того, чтобы получить другой укус, а чтобы помочь ему!” Человек сказал: “Ты пытаешься помочь ему, но это его единственная врожденная привычка – жалить”. Кабир ответил: “Если ему нельзя изменить свою привычку, почему я должен менять свою? Это мой способ действия. Я не меняю его, а он не меняет свой”.

Итак, мы должны быть достаточно стойкими во всем: в мудрости, истине и любви, если мы избрали способ действия и нашли удовлетворение в нем. Мы не должны поддаваться слабости и думать, что наш образ действия нехорош и неполон или неправилен. Если чей-либо образ действия нехорош и оскорбителен, мы не должны реагировать. Обидчивость – это не способ защиты, примите оскорбление и затем отвечайте любовью.

 

Цена драгоценного камня

Гуру Нанак дал одному из своих последователей драгоценный камень и сказал: “Иди и постарайся продать этот драгоценный камень на рынке, но продай его лишь после того, как скажешь мне, сколько за него дают. Только тогда мы продадим его, когда меня устроит цена, близкая к его настоящей стоимости, которую тебе будут давать. В ином случае, если мы не получим за него соответствующую цену, мы должны хранить его и не выбрасывать просто так”.

Сначала ученик пришел к лавочнику, продающему овощи. Лавочник взглянул на камень и вручил ему несколько морковок и редисок: “Ладно, бери их в обмен за него”, – сказал он.

Ученик отказался и пошел к владельцу магазина. Он, соответственно, предложил ему сахар и другие вещи, сказав: “Ты можешь взять это вместо него”.

В конце концов ученик вернулся домой и рассказал Гуру Нанаку, что обошел четыре – пять магазинов и объяснил, что предлагали ему взамен драгоценного камня.

Мастер ответил: “Это не подходит. Камень очень драгоценный, но эти люди не знают его настоящей стоимости”. И Он отправил его к одному ювелиру: “Тот ювелир заплатит тебе настоящую цену”.

Тогда ученик пошел к ювелиру и предложил ему камень. Ювелир взял в руки камень, взглянул на него, открыл свой кошелек, вынул 100 рупий, положил камень на деньги и вручил все вместе ученику. Ученик не понял, что происходит. Он подумал, что ювелир дал ему сто рупий за покупку камня, а камень возвращает по ошибке, и сказал: “Ты можешь оставить камень у себя, раз заплатил за него правильную цену”. Ювелир дружелюбно посмотрел и ответил: “Сто рупий – не цена для этого камня. У меня нет денег заплатить за него настоящую цену. Это только цена за один взгляд на камень, чтобы удостовериться в нем. Вот за это я и заплатил. Другими словами, этот камень такой драгоценный, что его невозможно купить”.

Тогда ученик понял, насколько драгоценен этот камень. Один взгляд на него стоит сто рупий. Но кто заплатил эти сто рупий? Единственный ювелир, который знал настоящую цену камня. Другие практически ничего не предлагали, потому что они не знали его цены.

Божественное сокровище ценится слишком мало в этом мире. Людей, связанных только с этим миром, не волнуют Божественные сокровища, однако счастливчики собирают сокровища и пользуются их великолепием за пределами тела. Они не беспокоятся о мирских богатствах, а продолжают собирать Божественные. Драгоценностями в этом теле можно наслаждаться вечно самым наилучшим образом. Внутренние богатства Наама, или Слова, так драгоценны, что чем больше вы наслаждаетесь, тем больше они увеличиваются. Что бы вы ни захотели, что бы вы ни пожелали, будет доступно вам. Такова контролирующая и снабжающая Сила Бога. Что бы вы ни попросили или ни пожелали, в чем бы ни нуждались, Она даст вам все.

 

Обезьяний разум

В священном Писании Ади Грантхе есть история об охотниках и обезьянах.

Охотники знают повадки и мышление обезьян. Они берут пять или шесть горшков с узкими горлышками, чтобы только пустая рука обезьяны могла войти внутрь. Охотники кладут приманку в такие горшки и расставляют их на тропе, где путешествуют обезьяны. Обезьяны видят горшки с приманкой, засовывают внутрь руки, наполняя пригоршни, а затем стараются вытащить их. Пустые руки легко могли входить в горшки, но с приманкой объем их увеличивался, и обезьяны не могли вытащить руки. Тогда охотники и подходили. Обезьяны даже видели, как они подходят, и боялись что их поймают, но им никогда не приходило в голову выпустить приманку, чтобы освободить руки и вынуть их из горшков. Они пытались вынуть из горшков руки с приманкой, что было невозможно. Так охотники подходили и ловили обезьян, привязывали веревки к их шеям и учили танцевать. Они заставляли их плясать в домах, и таким образом обезьяны становились вечными невольниками.

Итак, такой же случай с мирскими людьми. Мы, люди, хотя нас направляют Мастера, не хотим оставлять очень грязное и мизерное богатство этого мира. Но, можно сказать, его даже не надо оставлять. Мы не становимся беднее, дело только в разуме. Богатство дается нам лишь для пользования, а не для потворства своим желаниям.

 

Опасный подарок Господа Шивы

Один человек медитировал на Господа Шиву. После некоторого времени Господь Шива был очень счастлив от преданности и медитаций этого человека. Поэтому он обещал выполнить любое его желание.

Человек сказал: “Сделай меня королем, чтобы враги погибали, сгорая от прикосновения моих рук к их головам”.

Господь Шива ответил: “Хорошо, пусть будет так, как ты хочешь”.

Получив эту силу, однажды он увидел рядом с Господом Шивой его прекрасную супругу, и ему захотелось убить Шиву, чтобы завладеть его женой. Он подумал об этом и готов был положить руку на голову Господа Шивы. Господь Шива понял, что он сожжет его, и попытался скрыться.

Эту ужасную игру увидел Господь Вишну, он подошел и спросил: “О, великий Святой, Господь Шива, от кого ты так быстро бежишь? Что-то неладное с тобой? В чем дело? Позволь мне узнать, тогда я помогу тебе. Не убегай, я разрешу твою проблему. Почему ты так встревожен? Я здесь, чтобы служить тебе. Я сделаю для тебя все, что бы ты ни попросил, только скажи мне!”