Направления и формы учебно-воспитательной деятельности
Во время педагогической практики можно осуществить следующие направления и формы учебно-воспитательной деятельности:
- разработка дидактических игр, создание дидактической игротеки;
- организация познавательных предметных путешествий (в страну Грамматики, в страну Фонетики и т.д.);
- «аукционы знаний», проводимые на специальных уроках;
- проведение научно-познавательных экспедиций, конференций, брифингов;
- организация общешкольных познавательных игр;
- деятельность классных штабов знаний, работа консультантов и обозревателей;
- широкое развитие коллективных, групповых и парных видов работы на уроке и после него;
- привлечение ученического предметного коллектива к разработке наиболее сложных тем учебной программы, уроков по ним;
- проведение уроков с привлечением отдельных учащихся в качестве помощников и партнеров учителя;
- введение в учебный процесс методов мозговых атак, групповых дискуссий, деловых игр;
- разработка новых форм интегративных занятий, зачетов, экзаменов;
- организация праздников знаний в форме Читай-города, Путешествия в Страну Неразгаданных Тайн, занятий университета старшеклассников, Устного журнала, дидактического театра и др.
Ниже представлены некоторые формы внеклассной работы более подробно.
Классный час. Политинформация
Классный час - это прежде всего час классного руководителя и классного коллектива. В основе воспитательной системы школы лежат общешкольные коллективные творческие дела (КТД), и каждому классному руководителю нужно как минимум, один раз собраться, чтобы спланировать участие в КТД, и один раз, чтобы провести анализ. Кроме того, в течении месяца обязательно бывает или посещение театра, или экскурсия, или встреча по интересам. Получается 3-4 классных часа в месяц.
Политинформация проводится по усмотрению классного коллектива на классных часах. Учащиеся готовят тематические, обзорные политинформации, с которыми выступают в классах. К проведению политинформаций привлекаются так же и родители.
Формы политинформации могут быть различны:
- «дежурная карта»;
- час вопросов и ответов;
- политическая анкета «Горячие точки планеты»;
- встреча обозревателей;
- обсуждение конкретного материала газеты;
- свободный обмен мнениями по острой проблеме;
- лекция о международном положении.