Направления и формы учебно-воспитательной деятельности

Во время педагогической практики можно осуществить следующие направления и формы учебно-воспитательной деятельности:

- разработка дидактических игр, создание дидактической игротеки;

- организация познавательных предметных путешествий (в страну Грамматики, в страну Фонетики и т.д.);

- «аукционы знаний», проводимые на специальных уроках;

- проведение научно-познавательных экспедиций, конференций, брифингов;

- организация общешкольных познавательных игр;

- деятельность классных штабов знаний, работа консультантов и обозревателей;

- широкое развитие коллективных, групповых и парных видов работы на уроке и после него;

- привлечение ученического предметного коллектива к разработке наиболее сложных тем учебной программы, уроков по ним;

- проведение уроков с привлечением отдельных учащихся в качестве помощников и партнеров учителя;

- введение в учебный процесс методов мозговых атак, групповых дискуссий, деловых игр;

- разработка новых форм интегративных занятий, зачетов, экзаменов;

- организация праздников знаний в форме Читай-города, Путешествия в Страну Неразгаданных Тайн, занятий университета старшеклассников, Устного журнала, дидактического театра и др.

Ниже представлены некоторые формы внеклассной работы более подробно.

Классный час. Политинформация

Классный час - это прежде всего час классного руководителя и классного коллектива. В основе воспитательной системы школы лежат общешкольные коллективные творческие дела (КТД), и каждому классному руководителю нужно как минимум, один раз собраться, чтобы спланировать участие в КТД, и один раз, чтобы провести анализ. Кроме того, в течении месяца обязательно бывает или посещение театра, или экскурсия, или встреча по интересам. Получается 3-4 классных часа в месяц.

Политинформация проводится по усмотрению классного коллектива на классных часах. Учащиеся готовят тематические, обзорные политинформации, с которыми выступают в классах. К проведению политинформаций привлекаются так же и родители.

Формы политинформации могут быть различны:

- «дежурная карта»;

- час вопросов и ответов;

- политическая анкета «Горячие точки планеты»;

- встреча обозревателей;

- обсуждение конкретного материала газеты;

- свободный обмен мнениями по острой проблеме;

- лекция о международном положении.