В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать: основные этапы развития педагогической теории и практики в исторической ретроспективе, особенности современного этапа развития образования;

- предмет и задачи педагогики, ее структуру;

- основные педагогические категории;

- методы и логику педагогического исследования, особенности его организации;

уметь: использовать методы педагогической науки для решения различных учебных и профессиональных задач;

- осуществлять педагогический процесс в различных типах образовательных учреждений;

владеть: профессиональными навыками для осуществления педагогической деятельности.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:      
Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)  
Консультации  
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:      
Конспектирование  
Реферат  
Учебный проект  
Подготовка к семинарским и практическим занятиям  
Вид промежуточной аттестации:   зачет  
Общая трудоемкость часы зачетные единицы  
 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
Коррекционная педагогика в системе наук о человеке Коррекционно-педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема. Организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности.
Ребенок с отклонениями в развитии и поведении как объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности. «Норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении. Причины и условия деформации личностного развития ребенка. Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения детей.