В результате изучения дисциплины обучающийся должен
знать: основные этапы развития педагогической теории и практики в исторической ретроспективе, особенности современного этапа развития образования;
- предмет и задачи педагогики, ее структуру;
- основные педагогические категории;
- методы и логику педагогического исследования, особенности его организации;
уметь: использовать методы педагогической науки для решения различных учебных и профессиональных задач;
- осуществлять педагогический процесс в различных типах образовательных учреждений;
владеть: профессиональными навыками для осуществления педагогической деятельности.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||
Консультации | |||
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | |||
Конспектирование | |||
Реферат | |||
Учебный проект | |||
Подготовка к семинарским и практическим занятиям | |||
Вид промежуточной аттестации: | зачет | ||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | |||
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
Коррекционная педагогика в системе наук о человеке | Коррекционно-педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема. Организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности. | |
Ребенок с отклонениями в развитии и поведении как объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности. | «Норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении. Причины и условия деформации личностного развития ребенка. Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения детей. |