Введение.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
Финансовый Факультет
Кафедра «Коммерция»
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Методические основы товарной экспертизы
По дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров»
Раздел 2. «Экспертиза товаров»
Рекомендован методической комиссией финансового факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности 080301 «Коммерция» (Торговое дело)
Нижний Новгород
2006 г.
УДК 339.3 (075.8)
ББК 30.609я73
М-85
Мотрий Е.Н. Товароведение и экспертиза товаров. Раздел 2. Экспертиза товаров: Учебное пособие. Часть 1. Методические основы товарной экспертизы. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2006. – 32с.
Рецензент: доцент, к.э.н. Никулина Н.Н.
Учебное пособие по специальности и направлению «Коммерция» по дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров» Раздел 2. «Экспертиза товаров» предназначено для студентов всех форм обучения.
В пособии содержится краткое содержание тем лекционных занятий, которые соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 080301 «Коммерция». Учебное пособие раскрывает 2 группы тем: 1) методические основы товарной экспертизы и 2) ассортимент, качество и экспертиза отдельных групп товаров.
В первой части раскрываются основные понятия по дисциплине, методы и виды экспертизы товаров, организация проведения экспертной оценки, а также вопросы идентификации и фальсификации товаров.
Составитель: ассистент Мотрий Е.Н.
Рецензент: к.э.н., доцент Никулина Н.Н.
УДК 339.3 (075.8)
ББК 30.609я73
© Нижегородский государственный
университет им. Н.И. Лобачевского, 2006
Введение.
«Экспертиза товаров» является составной частью дисциплины «Товароведение и экспертиза товаров». Раздел «Экспертиза товаров» читается после изучения раздела «Товароведение потребительских товаров».
Рыночные отношения обусловили предъявление повышенных требований не только к формированию и рациональному управлению ассортиментом потребительских товаров в розничной торговой сети, но и к качеству товаров, реализуемых на потребительском рынке. Работники коммерческой сферы должны не только знать ассортимент товаров и поддерживать его на необходимом уровне, но и уметь проводить экспертизу товаров при приемке его на реализацию и создавать условия для сохранения качества товара при хранении, транспортировке и предреализационной подготовке. Знания по идентификации и фальсификации продукции и проведению экспертизы являются основой профессиональной деятельности работников торговли, а также позволяют потребителям, ежедневно приобретающим товары для личного пользования, ориентироваться на рынке. Чтобы в совершенстве владеть методами экспертизы товаров, необходимо владеть знаниями в области стандартизации, сертификации, маркетинга, менеджмента, товароведения, правовых положений. Поэтому дисциплина «Экспертиза товаров» изучается после освоения студентами вышеперечисленных курсов.
Целью изучения данного раздела является получение систематизированных знаний и приобретение профессиональных навыков и умений в области экспертной оценки качества потребительских товаров. В результате планомерного и систематизированного изучения теории, методологии и практики экспертизы товаров студенты ознакомятся с общей концепцией проведения экспертизы товаров, исследования фальсификации и идентификации товаров, разовьют способности и умения применять теорию и методику курса для анализа качества товаров и практического определения фальсификации конкретных групп продовольственных и непродовольственных товаров. Самостоятельная работа студента включает внеаудиторное изучение теоретического материала, подготовку к лабораторным занятиям и экзамену, а также написание и подготовку к защите курсовой работы. Контроль за СРС осуществляется преподавателем на практических и лабораторных занятиях, консультациях, при защите курсовой работы и приеме экзамена.
Контроль и оценка знаний, умений и навыков студентов осуществляется на лабораторных и практических занятиях, консультациях, при защите курсовых работ и приеме экзамена. В ходе контроля знаний преподаватель оценивает, как студент понимает содержание курса «Экспертиза товаров», его способность применять концепции дисциплины при решении конкретных задач, а также умение систематизировать и ясно излагать свои мысли. Общая оценка по курсу производится по пятибалльной системе.