Урок «Архитектура Древней Греции».
Дидактические требования | Содержание дидактических требований | Примечание | |
Тема урока | Архитектура Древней Греции | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции. | ||
Задачи урока | Воспитательная: знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древней Греции; знакомство с ордерной системой в архитектуре Древней Греции. Образовательная: формирование понятий о симметрии в композиции; совершенствование графические умения. Развивающая: развитие искусствоведческих знаний; развитие творчества при конструировании архитектурных построек. | ||
Методы и методические приемы | Объяснительно-демонстративный метод | ||
Дидактический материал и оборудование | Для учителя: Презентация, словарь, Б.М. Неменский "Изобразительное искусство и художественный труд" . Для ученика: Рисовальный альбом А4, карандаш, резинка, акварель, палитра, баночка с водой, кисти № 2, № 4,тряпочка. | ||
Подготовка к уроку | Ход урока | Примечание | |
Начало, организационный момент, сообщение новой темы, цели 5 мин. | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (проверить наличие альбома для рисования, карандаша, резинки, акварели и палитры). Сообщение темы и цели урока: Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы рассмотрим архитектуру Греции, познакомимся поближе с этой страной и ее культурой. | ||
Повторение пройденного материала 3 мин. | Вспомним ранее изученное: Что вы знаете о Древней Греции? ( Искусствоведческая разминка) | ||
Объяснение новой темы (10-12 мин.) | Беседа. Слайд 1. Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой оказало большое влияние на современное искусство. Слайд 2. Когда-то Греция была Элладой. Слайд 3. А жители Эллады себя называли эллинами по имени легендарного царя – родоначальника Эллина. Слайд 4. Синяя морская вода изрезала берега Греции удобными для кораблей бухтами. Это помогло эллинам стать прекрасными мореходами. Слайд 5. На склонах гор в широколиственных лесах эллинские герои сражались с львами и охотились на кабанов и быстроногих оленей. Слайд 6. Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу разума. Слайд 7. Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих представ-лениях о богах. Они считали, что боги живут рядом с ними – они бессмертны, очень красивы, похожи на людей, способны так же радоваться, любить, негодовать. Эллины верили, что самые могущественные из богов живут на горе Олимп. Олимп – это самая большая вершина Греции (2919 м). Ее вершина почти всегда закрыта облаками. На Олимпе находятся дворцы Зевса и других богов, построенные и украшенные Гефестом. Ворота Олимпа открывают и закрывают горы, когда боги выезжают на золотых колесницах. Слайд 8. В честь богов древние греки строили храмы. Храм для бога древние греки строили как дом. Они умели выбирать места для своих построек, и здание храма казалось украшением пейзажа. Храмы ставили на вершинах холмов, на скалистых откосах морского берега. Слайд 9. Внутри здания никогда не проводились многолюдные богослужения. Там стояла статуя божества. Слайд 10. Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком поста-менте, окруженное колоннами (периптер). Постепенно складывалась конструкция храмов. Мы обратили внимание, что мно-гие храмы состоят из одних и тех же элементов (фронтона крыши, фриза, колонн, ступеней), но производят разное впечатление. Слайд 11. Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер», что в переводе и означает «порядок». Слайд 12 – 14. Каждый ордер по-своему выразителен. Дорический ордер – самый строгий по формам; здания, выстроенные в нем, могут производить впечатление строгое, даже иногда суровое. У них нет украшений, кроме полосок – канелюр – вертикальных желобков. Верх колонны венчает капитель (голова так переводится это слово). Колонна ассоциируется с мужской фигурой. Примером дорического ор-дера служит Парфенон – храм в честь богини Афины. Слайд 15 - 16 . Ионический ордер отличается изяществом форм и пропорций, лег-костью элементов. Колонна ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом. Каннелюры на ее стволе расположены чаще, а голова колонны – капитель – имеет два завитка. Колонна ассоциируется с женской фигурой. Слайд 17 - 18. Коринфский ордер отличался от этих двух ордеров особенной нарядностью, роскошью. | ||
Объяснение задания (инструктаж) 2 мин. | Изобразить древнегреческий пейзаж: на фоне голубого неба и синего моря стоит древнегреческое здание с колоннами. 1) Работу выполнить простым карандашом. 2) Последовательная работа над линейным рисунком храма. - изобразить прямоугольник; - отметить высоту кровли, колонн и постамента; - провести линию симметрии, относительно которой будут распределяться фронтон кровли, колонны; - на верхней части колонны дорисовать дорическую капитель, наметить ка-нелюры. | ||
Самостоятель-ная работа ( рекомендации при типичных ошибках) 17 мин. | Предупреждение ошибок: - здание не должна быть слишком маленьким или слишком большим. . | ||
Организованное завершение урока (домашнее задание, анонс) 3 мин. | Подведение итогов урока. Выставка работ, рекомендации, комментарии, оценки. Домашнее задание: Подготовить сообщения о древнегреческих храмах, афинском Акрополе, Парфеноне. |