Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Поселений Муниципальных районов Городских округов
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений. 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов. 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов.
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений. 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий. 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов.
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений. 3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий. 3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов.
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных ГК. 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных ГК. 4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ГК.
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях. 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
6) принятие решений о развитии застроенных территорий. 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов. 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов.
    7) принятие решений о развитии застроенных территорий.

 

Такая структура правовой основы управления градостроительной деятельностью имеет свойственные только ей особенности. Правила землепользования и застройки и градостроительные регламенты в частности, подготовленные и утвержденные органами местного самоуправления поселений, муниципальных округов и городских районов обязательны для исполнения не только физическими и юридическими лицами, но и представителями других органов публичной власти, других субъектов регулирования – Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации

Законодательство о градостроительной деятельности является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Это означает, что нормативно-правовые акты, принимаемые публичными субъектами системы градорегулирования нижних уровней власти, не могут противоречить законодательным, и нормативно-правовым актам высших уровней, а изменения Федерального законодательства неизбежно требуют приведения в соответствие с федеральным законодательством всех нормативно-правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления (МСУ).

 

При этом полномочия в области градостроительной деятельности и градорегулирования разных уровней публичной власти – Российской Федерации, субъектов РФ, органов МСУ между собой не пересекаются. Это означает, что нет очередности в разработке документов территориального планирования. При отсутствии документов территориального планирования Российской Федерации или ее субъектов, органы МСУ могут осуществлять территориальное планирование города, поселения, городского округа или муниципального района в пределах своей компетенции, т.е. на землях, отнесенных к ведению органов МСУ. Это обеспечивает необходимый уровень упорядоченности в организации территории. При этом остается обязательным согласование проектов документов территориального планирования другими органами публичной власти, а также учет документов территориального планирования и документации по планировке территории при подготовке проектов градостроительного проектирования. Отсутствие пересечения полномочий различных субъектов публичной власти диктует необходимость использования совместных технологий подготовки документов территориального планирования.

Самой главной отличительной особенностью градостроительного регулирования остается то, что население, правообладатели недвижимости выступают равноправными субъектами градорегулирования, что выражается в процедуре проведения обязательных публичных слушаний по различным вопросам правил землепользования и застройки.