Задание для исследовательской работы

Тема исследований: « Анализ соблюдения правил торговли в магазинах города Читы».

Цель исследовательской работы: проверить соответствие работы торговых предприятий города и обслуживания покупателей Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства от 19.01.98 г. № 55 и Закона РФ «О защите прав потребителей». Проанализировать наиболее характерные нарушения, допускаемые в торговле, их причины, определить способы и меры по их устранению.

1.Организационный план проведения исследования:

1.1. Подготовка к исследованию

1. Повторить содержание Правил торговли и Закона «О защите прав потребителей»

2. Составить перечень вопросов для исследования: необходимо определить основные наиболее важные с Вашей точки зрения аспекты правил продажи, соблюдение которых Вы будете проверять.

3. Определить объекты исследования: Вам следует провести исследования не менее двух объектов розничной торговой сети (магазинов, павильонов, киосков и др.)

4. Определить время проведения исследования: на выполнение задания Вам выделяется 7 дней с момента получения задания, с учетом этого определите дни проведения исследований и конкретные часы работы.

1.2. Проведение исследования выполняйте в следующей последовательности

1. Посещение объектов розничной торговой сети, сбор информации путем наблюдений и опросов, проведения закупок товаров в этих объектах.

2. Регистрация информации

3. Обработка и группировка полученных при исследовании данных.

4. Формулировка выводов по проведенному исследованию

2. Оформление отчета о проведенном исследовании и предоставление его для проверки преподавателю.

Порядок оценки выполненной работы:

Предоставленная работа оценивается по пятибалльной системе в зависимости от:

§ полноты собранной информации;

§ выбранных форм и методов исследований;

§ осмысленности представленного материала и выводов по нему;

§ оформления представленной работы;

§ соблюдения сроков выполнения работы.

 

3. Примерный перечень вопросов для исследования:

1. Характеристика магазина: название, место расположения, вид по специализации, тип, ассортиментный профиль.

2. формы розничной продажи в магазине, технология продажи, соответствие требованиям.

3. содержание и оформление вывески магазина.

4. соблюдение режима работы магазина (проверить своевременность открытия и закрытия магазина).

5. наличие необходимого торгового оборудования, средств измерения (в т.ч. в торговом зале на доступном для покупателя месте), инвентарных корзин и тележек.

6. наличие информации в магазине (в т.ч. о правилах торговли и правилах обмена товаров)

7. наличие и оформление ценников, их соответствие требованиям.

8. перечень услуг, оказываемых в магазине покупателям, условия их предоставления.

9. наличие Книги отзывов и предложений (проверить условия выдачи покупателям)

10. соответствие размещения и выкладки товаров требованиям (проверить подготовлены ли товары к продажи до размещения в торговом зале)

11. отпуск товаров покупателям (проверить соблюдаются ли правила отпуска весовых товаров, упаковка, нарезка, взвешивание).

12. расчет с покупателями в магазине (проверить правильность подсчета стоимости покупки и сдачи).

13. оказание помощи покупателям в выборе товаров и консультация продавца (оценить профессионализм).

14. культура обслуживания покупателей в магазине (четкость, оперативность в работе, мастерство продавца, умение предложить товар, вежливость, тактичность, внешний вид, наличие форменной одежды).

15. соблюдение норм Закона РФ «О защите прав потребителей» в магазине (есть ли нарушения, привести примеры)

16. соблюдение правил продажи конкретных групп товаров в магазине (в соответствии с Правилами продажи отдельных групп товаров № 55) Например, продовольственных:

· предоставление необходимой информации (о товаре, изготовителе, сертификации)

· соблюдение сроков годности

· продажа хлебобулочных товаров

· продажа весовых товаров

· продажа фасованных товаров

· соблюдение товарного соседства

· нарезка гастрономических товаров и т.д.

(по другим группам товаров составить вопросы самостоятельно)

17. соблюдение правил отпуска товаров детям (особенно табачных и алкогольных товаров)

18. оформление покупки (выдача кассового чека, товарного чека, оформление гарантийного талона и др.)

19. упаковка покупки в магазине.

20. формы стимулирования продажи, используемые в магазине (скидки, лотереи, розыгрыши призов, купоны, подарки покупателям)

21. мнение покупателей магазина об организации продажи и соблюдении правил торговли в магазине (не менее трех покупателей).

22. выводы о соответствии организации процесса продажи требованиям и соблюдении правил торговли в исследуемом предприятии торговли (отметить положительное в работе и недостатки, внести свои предложения для улучшения работы магазина).