Стройгенплан
Стройгенплан – это план строй площадки под строящийся объект выполненный в масштабе на котором показываются строящийся или реконструируемый объект, временные здания, сооружения и устройства необходимые для осуществления строительства или реконструкции объекта. Стройгенплан необходим для организации строительства и создания бытовых и безопасных условий работающим.
Виды стройгенпланов:
· общеплощадочный – охватывает территорию всей строй площадки и определяет решение по организации всей площадки в целом. Разрабатывается проектной организацией в составе ПОС. Масштаб соответствует масштабу генерального плана проектируемого строительства;
· объектный – охватывает участок примыкающий непосредственно к возводимому или реконструируемому зданию, сооружению. Определяет расположение строй машин и механизмов необходимых для строительства или реконструкции, прохождение транспортных коммуникаций по которым доставляются материалы, конструкции и оборудование, размещение приобъектных складов, бытовых помещений. Разрабатывается в составе ППР или по заказу проектной организации. Может разрабатываться для отдельных стадий и периодов строительства. Масштаб принимается в зависимости от размеров объекта 1:200, 1:500, 1:1000.
На стройгенплане располагаются: -строющийся объект, -главные и временные дороги для транспорта и крана, -складские помещения, - бытовые помещения, -расположение сетей электросетей, водоснабжения, пожарных гидрантов.
При проектировании стройгенплана необходимо соблюдать принципы: -обеспечение принятой технологии работ, -рациональное использование строй площадки, т.е. рациональное размещение на площадке временных зданий и сооружений, дорог, сетей и устройств электро-, водоснабжения, -обеспечение нормальных условий быта строителей всех категорий, -соблюдение требований по ТБ и противопожарных привил.
Исходные данные для проектирования стройгенплана:
· документация и материалы входящие в состав ПОС и ППР;
· генеральный план строительства или реконструкции объекта с нанесенными существующими зданиями и сооружениями, дорогами и инженерными сетями;
· календарные планы строительства и производства работ на основании подготовительного периода; · график движения рабочей силы; · график работы основных машин и механизмов; · график поставки и расхода основных строй материалов и конструкций; · схема размещения знаков для выполнения геодезических построений и измерений. Порядок проектирования стройгенплана: 1. отображение на плане строящегося объекта, существующих зданий и сооружений, постоянных дорог и подземных коммуникаций; 2. нанесение на план монтажных кранов, с указанием зон их действия и опасных зон; 3. проектирование и отображение на плане временных подъездных путей; 4. расчет площадей временных складов материалов, конструкций и оборудования, отображение их на плане; 5. расчет площадей и выбор типовых временных зданий и сооружений, отображение их на плане; 6. расчет потребности во временном водоснабжении, отображение на плане сетей водопровода и канализации; 7. расчет потребности во временном электроснабжении, трассировка силовых и осветительных сетей, выбор и отображение на плане пунктов питания; 8. отображение на плане защитных устройств, ограждений, переходных мостиков, настилов и т.д.; 9. расчет технико-экономических показателей стройгенплана. Требования к проектированию стройгенплана, при проектировании стройгенплана необходимо соблюдать требования установленные ГОСТом и СНиПом: · пути башенных кранов располагаются т.о. чтобы между наружной поверхностью стены здания и наиболее выступающей конструкцией крана был обеспечен свободный проход минимум 1-1,5м; · временные дороги для кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу должны быть с твердым покрытием; · временные дороги для автотранспорта по расположению зависят от приобъектных складов и проектируются т.о. чтобы обеспечивался проезд по всей строй площадке. Ширина дорог при односторонне движении 3,5-4м, при 2хстороннем 6-7м. В местах разгрузки проезжая часть округляется; · радиус закругления поворота дорог минимум 12-15м; · расположение приобъектных складов зависит от зон действия крана. Открытые склады и штабеля конструкций размещаются в зоне действия крана. Закрытые склады и навесы – в неопасной зоне; · размещение штабелей конструкций и материалов на приобъектном складе должно способствовать производительности работ, т.е. одноименные конструкции складируются в нескольких местах зоны действия крана; · проходы между штабелями конструкций должны быть минимум 0,7-0,9м; · конструкции укладываются маркировкой к дороге; · тяжелые элементы размещаются ближе к крану, легкие – дальше; · временные бытовые здания и сооружения располагаются в неопасной зоне действия крана ближе к въезду; · разработка стройгенплана должна вестись с соблюдением требований и инструкций о мерах пожарной безопасности; · расстояние между временными сгораемыми бытовыми зданиями и сооружениями не менее 15м, между складами невозгорающих материалов – не менее 6м; · склады лесоматериалов должны размещаться не менее чем за 30м до строящихся зданий, а временные сгораемые здания не менее 15м; · для сокращения площади можно блокировать временные здания с пожарными разрывами (4-5 зданий – 15м – 4-5 зданий); | |||||||
3. Организационно-технологическая часть | Лист | ||||||
Изм. | Колич. | Лист | № док. | Подпись | Дата |
· по правилам пожарной безопасности на стройгенплане должны находиться пожарные гидранты на расстоянии не более 100м друг от друга, не ближе 5м от здания и не далее 2м от дороги; · составляется схема временного электро-, водо- и теплоснабжения с нанесением на стройгенплан инженерных сетей и необходимых установок; · временные водопроводные, электрические сети прокладываются по наикратчайшим путям; · при проектировании стройгенплана необходимо соблюдать правила ТБ; · уборные на стройгенплане располагаются т.о. чтобы каждая обслуживала площадь в радиусе не более 100м; · стройгенплан должен быть снабжен экспликацией и условными обозначениями. Графическая часть стройгенплана состоит из: генплана площадки с нанесенными на нем объектами строительного хозяйства, экспликации временных зданий и сооружений, условных изображений. Расчетно-пояснительная записка содержит: расчеты потребности в материально-технических ресурсах, временных зданиях и сооружениях, необходимых для производства работ, выполненные на основе укрупненных показателей. 3.3.1 Проектирование размещения монтажных кранов и других механизмов, дорог В процессе размещения монтажных кранов и механизированных установок на стройгенплане решаются задачи: · обеспечение рациональной поставки материалов и конструкций; · обеспечение четкой работы монтажных кранов и других строй машин; · обеспечение безопасных условий труда машинистов и рабочих; · сокращение времени на монтаж кранов, установок и устройства путей к ним; · снижение себестоимости и трудоемкости работ; · выбор места расположения механизированных установок для приготовления бетонной смеси, растворов; · выбор места расположения монтажных кранов, включая пути их перемещения, определение зон выгрузки и перемещения конструкций, монтажных зон и размеров подъездных путей. Минимальная длина подкрановых путей устанавливается в соответствии с правилами ГосТехНадзора и составляет 2 звена или 25м. В процессе привязки следует определить зоны действия грузоподъемных машин: 1. монтажная зона – это пространство в пределах которого ведется монтаж конструкций и возможно падение груза при установке и закреплении конструктивных элементов: размеры определяются параметрами здания увеличенными на 7м (высота до 20м) и на 10м (свыше 20м); 2. рабочая зона – это пространство находящееся в пределах линии описываемой крюком крана: определяется радиусом стрелы крана. Для крана КБ-309=25м; 3. опасная зона работы крана – это пространство в котором возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении: определяется по формуле: Lоз = 2*bмкс + Lмкс + 2*Lб , где bмкс -максимальный рабочий вылет крюка крана; Lмкс -длина наибольшего перемещаемого груза; Lб -дополнительное расстояние для безопасной работы по СНиП 3.4-80. Для стрелового крана Lб=0,3*h+1м (до 10м), если высота более 10м, то Lб принимается по СНиПу 10-20м=4-7м; 20-70м=7-10м. Lоз = 2*25+6+2*7= 70м; 4. опасные зоны дорог – это участки проездов и проходов в пределах опасных зон где могут находиться люди не участвующие в работе совместно с краном, где осуществляется движение транспортных средств или работа других механизмов. В качестве временных дорог используют автомобильные и железные дороги. Автомобильные временные дороги строят сами общестроительные организации. | |||||||
3. Организационно-технологическая часть | Лист | ||||||
Изм. | Колич. | Лист | № док. | Подпись | Дата |
При определении схемы движения транспорта и расположения дорог в плане необходимо обеспечить подъезд транспортных средств в зону действия монтажных кранов или других подъемных средств к площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским и т.д. Следует максимально использовать существующие и проектируемые дороги. При этом следует соблюдать безопасные расстояния от складских площадок, подкрановых путей и т.д. и руководствоваться указаниями СНиП III 4-80. К основным параметрам временных автодорог относятся: число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, величина расчетной видимости, наибольший продольный уклон. Опасными зонами временной автодороги являются зоны, находящиеся в пределах зоны перемещения груза или зоны монтажа конструкции. На стройгенплане эти зоны выделяют двойной штриховкой. В процессе строительства принимают меры по обеспечению безопасности людей и транспортных средств, находящихся в пределах опасных зон. Проектирование временных автодорог начинают с выбора схемы движения автотранспорта. Кольцевая схема предусматривает проезд автотранспорта вокруг здания с одним или двумя въездами и выездами на стройплощадку. Тупиковая схема предусматривает один въезд-выезд с расположением временной дороги с одной - трех сторон здания с площадкой для разворота автотранспорта. Сквозная схема предусматривает расположение временной дороги с одной стороны здания с одним въездом и одним выездом автотранспорта. Временная автодорога выполняется с грунтовым, песчано-гравийным, сборным железобетонным (из дорожных плит) покрытием с числом полос движения 1 или 2. При числе полос 1 ширина проезжей части принимается 3,5-4м, при числе полос 2 - 6м. Наименьший радиус закругления дорог от 12 до 18м. Из условий безопасности должны соблюдаться следующие безопасные расстояния: · между дорогой и складскими площадками - 0,5-1,0м; · между дорогой и подкрановым путем (при использовании крана на рельсовом ходу) - 6,5-12,5м; · между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку - не менее 1,5м; · между дорогой и бровкой котлована или траншеи - 1-1,5м в зависимости от вида грунта. Автомобильные дороги должны иметь, при необходимости, петлевые объезды или площадки для разворота и разъезда пожарных машин при их подъезде к объектам, пожарным резервуарам и гидрантам. 3.3.2 Проектирование и расчет временных зданий и сооружений, транспорта К временным зданиям и сооружениям относятся приобъектные склады, временные бытовые помещения. Расчет площадей приобъектных складов осуществляется по нормам проектирования. На строй площадке должны размещаться следующие склады: · закрытые – предназначены для хранения красок, химикатов, стекла, сухой штукатурки и т.д. Бывают отапливаемые и не отапливаемые; · навесы – предназначены для хранения арматуры, рулонных материалов, столярных изделий, пиломатериалов и т.д.; · открытые склады-площадки – предназначены для хранения ж/б изделий, кирпича и других не портящихся от открытого хранения материалов. Для проектирования приобъектных складов на строй площадке необходимо рассчитать их площадь исходя из объема материала хранимого на складе по установленным нормам укладки материала на 1м2 площади склада с учетом проходов и проездов и запаса материала на 2-5 дней. Объем материала хранимого на складе рассчитывается по формуле: Qскл=Qобщ*n*k1*k2 /Т, где Qобщ -общее количество материалов, конструкций, требуемое для строительства; Т -продолжительность строительства с использованием данных материалов, конструкций (берется по графику); | |||||||
3. Организационно-технологическая часть | Лист | ||||||
Изм. | Колич. | Лист | № док. | Подпись | Дата |
n –запас материалов, конструкций в днях (берется по графику);
k1-коэффициент неравномерности поступления материалов (1,1);
k2-коэффициент неравномерности потребления материалов (1,3);
Требуемая площадь склада рассчитывается по формуле:
F=Qскл/(q*kскл) [м2], где
q -норма укладки материалов, конструкций на 1м2 площади склада (берется из методички с.29 табл.№13);
kскл -коэффициент учитывающий проходы и проезды (берется из методички с.30 табл.№14).
Таблица 3.12:
Конструкции для строительства здания от завода изготовителя на строительную площадку доставляют автомобильным транспортом. Расстояние перевозки составляет 15 км. Для своевременной доставки конструкций на строительную площадку необходимо выполнить расчет потребности автотранспорта по следующим формулам: · Сменная производительность одной машины q = P*T*K2 / (tп + tp + tм + 2*L/V) (т/см) где P – грузоподъемность одной машины в тоннах; T - количество рабочих часов в смену; K2 - коэффициент эффективности использования грузоподъемности транспорта K2=0,75-1=вес груза на машине/грузоподъемность машины; tп - время погрузки, ч; tp - время разгрузки, ч; tп,р = Нз.т * Мэл * Nэл / ед.изм. (ч) где Нз.т – норма затрат труда для машиниста; Мэл - масса погружаемого, разгружаемого элемента; Nэл - количество конструкций перевозимых машиной; tм - время маневра (5 мин), ч; L – расстояние перевозки; V – средняя скорость машины (25 км/ч); · Требуемое количество автотранспорта m = Q / q*t*K1 (шт) где Q – общий вес конструкций которые необходимо перевезти, т; q – сменная производительность одной машины, т/см; t – время перевозки груза, дн; K1 - коэффициент сменности;
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Организационно-технологическая часть | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Колич. | Лист | № док. | Подпись | Дата |
Таблица 3.13:
На строй площадке должны предусматриваться временные бытовые здания и сооружения производственного назначения для создания нормальных условий работающим. Временные помещения хозяйственно-бытового назначения: прорабская, гардеробные, умывальники, душевые, помещения для сушки одежды, для обогрева рабочих, для приема пищи, проходная, уборная. Временные помещения производственного назначения: материальные склады, передвижные мастерские. Для проектирования временных зданий и сооружений необходимо рассчитать их требуемую площадь исходя из максимального количества работающих в самую загруженную смену и установленным нормам площади на одного человека. Максимальное число рабочих принимается из графика движения рабочих. Количество инженерно-технических работников (ИТР), младшего обслуживающего персонала и охраны (МОПиО) принимается ориентировочно в %-ом отношении от максимального числа работающих (ИТР=12% от Rмакс, МОПиО=3% от Rмакс+ИТР). Общее число работающих в смену =Rмакс+ИТР+МПОиО. Площадь бытовых помещений различного назначения определяется по формуле: S=Nчел*q [м2], где Nчел -количество работающих; q -нормативный показатель площадей здания [м2/чел]. По рассчитанной площади выбирают типовые бытовые помещения.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Организационно-технологическая часть | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Колич. | Лист | № док. | Подпись | Дата |