ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

 

Проблема антропогенеза – возникновения человека – представляет большой научный интерес и вызывает жаркие споры среди ученых.

Человек как предмет естественнонаучного познания может рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) со­отношение в нем естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека методами естественнонаучного познания. Первое направление, традиционно называемое ант­ропологией, изучает, когда, от кого и как произошел чело­век и чем он отличается от животных; второе направление – социобиология– изучает генетическую основу человеческой деятельности и соотношение физиологического и психичес­кого в человеке; к третьему направлению относится изуче­ние естественно-научным путем мозга человека, его созна­ния, души и т. п.

В науке с XIX в. господствует вытекающая из теории эволюции Дарвина кон­цепция происхождения человека от единых высокоразвитых предков современных обезьян и человека. Она получила в XX в. генетическое подтверждение, поскольку из всех животных по генетическому аппарату ближе всего к человеку оказа­лись шимпанзе

Сходства и отличия человека и животных

С биологической точки зрения, человек – один из видов млекопитающих, относящихся к отряду приматов, по­дотряду высших (табл.).

Таблица