Вопросы к зачёту в 1 семестре

1. В каких средствах музыкальной выразительности появляется действие формообразующих сил и с какой спецификой?

2. Как взаимодействуют формообразующие силы в функциональной триаде?

3. Чем отличается строгий метр от свободного?

4. Какая сторона метра объединяет все выразительные средства?

5. Какая сторона мелодии определяет её характер?

6. Как связаны фоническая и функциональная стороны гармонии?

7. Какова роль периода в классической и романтической музыке?

8. Какие стороны периода связаны непосредственно?

9. Какова природа неквадратности периода?

10. Каково гармоническое и тематическое строение сложного периода?

11. Что объединяет все простые формы?

12. Как целесообразно называть простые формы с продолжающим развитием?

13. Какая разновидность двухчастной формы отличается функциональной полнотой и разграниченностью?

14. Может ли протяженность середины простой трёхчастной формы превышать протяжённость первой части?

15. Какими бывают репризы?

16. В чём причины разнообразия строения периода и простых форм?

 

Вопросы к экзамену

1. Формообразующие силы, виды развития, функциональная основа музыки, две стороны понятия «музыкальная форма».

2. Существенные стороны и формообразующая роль метроритма, мелодии и гармонии.

3. Период/структура, происхождение, применение.

4. Простые формы.

5. Вариации.

6. Рондо и рондообразные формы.

7. Сложные формы.

8. Сонатная форма.

9. Разновидности сонатной формы.

10. Рондо-соната.

11. Циклические формы. Общие принципы организации. Циклы Барокко и их связи с классицизмом.

12. Сонатно-симфонический цикл (особенности семантики, жанровые, темповые, тональные соотношения частей, историческое развитие).