Вопросы к зачёту в 1 семестре
1. В каких средствах музыкальной выразительности появляется действие формообразующих сил и с какой спецификой?
2. Как взаимодействуют формообразующие силы в функциональной триаде?
3. Чем отличается строгий метр от свободного?
4. Какая сторона метра объединяет все выразительные средства?
5. Какая сторона мелодии определяет её характер?
6. Как связаны фоническая и функциональная стороны гармонии?
7. Какова роль периода в классической и романтической музыке?
8. Какие стороны периода связаны непосредственно?
9. Какова природа неквадратности периода?
10. Каково гармоническое и тематическое строение сложного периода?
11. Что объединяет все простые формы?
12. Как целесообразно называть простые формы с продолжающим развитием?
13. Какая разновидность двухчастной формы отличается функциональной полнотой и разграниченностью?
14. Может ли протяженность середины простой трёхчастной формы превышать протяжённость первой части?
15. Какими бывают репризы?
16. В чём причины разнообразия строения периода и простых форм?
Вопросы к экзамену
1. Формообразующие силы, виды развития, функциональная основа музыки, две стороны понятия «музыкальная форма».
2. Существенные стороны и формообразующая роль метроритма, мелодии и гармонии.
3. Период/структура, происхождение, применение.
4. Простые формы.
5. Вариации.
6. Рондо и рондообразные формы.
7. Сложные формы.
8. Сонатная форма.
9. Разновидности сонатной формы.
10. Рондо-соната.
11. Циклические формы. Общие принципы организации. Циклы Барокко и их связи с классицизмом.
12. Сонатно-симфонический цикл (особенности семантики, жанровые, темповые, тональные соотношения частей, историческое развитие).