Вопросы тестирования в 1 семестре
1. В каких выразительных средствах и с кокой спецификой проявляется действие формообразующих сил?
2. Каково соотношение формообразующих сил в функциональной триаде?
3. В каких видах развития формообразующие силы гибко взаимодействуют?
4. Какая сторона метроритма объединяет все средства выразительности?
5. Чем определяется строгость метра?
6. Какие ассоциации вызывает свободный метр?
7. Что такое полиритмия?
8. Что такое полиметрия?
9. Какая из синтаксических структур наиболее разнообразна и универсальна?
10. Какая из сторон мелодии определяет ее характер?
11. Какие ассоциации вызывает инструментальный мелодический рисунок?
12. Какова роль мелодической кульминации?
13. От чего зависит фоническая сторона гармонии? Что является следствием усложнения фонической стороны гармонии?
14. Что такое «функции высшего порядка»?
15. Какие музыкальные склады наиболее дифференцированы по фактурным функциям?
16. В каком складе между голосами наиболее гибкий и демократичный тип отношений?
17. Какие выразительные средства имеют важное формообразующее значение в циклических формах?
18. В какие исторические периоды возрастала самостоятельность формообразующей роли тембра и динамики?
Вопросы второго тестирования в 1 семестре
1. Чем обусловлено разнообразие в строении периода и простых форм?
2. Какие стороны периода связаны органично и непосредственно?
3. От чего зависит ритмическая сторона периода?
4. Какова роль периода в классической музыке?
5. Что нового вносит в бытование периода романтизм?
6. Что объединяет все простые формы?
7. Какие виды тематического развития в них встречаются?
8. Какая из разновидностей простой двухчастной формы отличается функциональной полнотой и разграниченностью?
9. Чем отличается середина простой трехчастной формы от середины простой двухчастной репризной формы?
10. На что похожа «простая репризная форма»?
11. Какими бывают репризы?
12. В каком разделе кроме репризы реализуется функция завершения?
13. Какими могут быть повторения частей в простых формах?
14. Изменения, каких сторон музыки превращают формы в «двойные»?
15. Какие формы называются сложными?
16. Назовите разновидности сложной трехчастной формы.
17. Строением, какого раздела они отличаются?
18. Назовите наиболее типичные тональности трио.
Вопросы 2 семестра