Анализ выполнения производственной программы

Направления анализа производства и реализации продукции

В соответствии с целевыми установками анализ охватывает два взаимообусловленных процесса выполнения производственной программы:

1). В сфере производства (процесс производства продукции)

2). В сфере обращения (процесс реализации (продажи) продукции).

 

1) Выделяют три взаимосвязанных направления анализа производства и реализации продукции:

2) Оперативный анализ. Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производства. Оперативный анализ осуществляется на основе плановых и фактических данных о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту и качеству за день нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонений от плана. Источники информации: рапорты, сводки цехов, производственно-диспетчерских служб и др.

3) Итоговый анализ. Оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы предприятия, цеха, участка, поточной линии, рабочего места.

4) Прогнозный анализ. Анализ результатов и хода выполнения производственной программы с целью прогнозирования возможных результатов.

Последовательность проведения анализа производства и реализации продукции включает следующие этапы:

Этап 1. Анализ производства продукции: ассортимент и номенклатура продукции, выполнение заказов по поставкам продукции, ритмичность производства и отгрузки продукции на склад, качество работ и продукции.

Этап 2. Анализ реализации и сбыта продукции:

выполнение плана отгрузки; структура и ассортимент отгруженной продукции;

равномерность и ритмичность отгрузки; выполнение обязательств по отгрузке продукции (география поставок); претензии, рекламации, причины принятия продукции на ответственное хранение; сроки прохождения продукции до получателя и способы доставки продукции.

Этап 3. Анализ реализации продукции и остатков нереализованной продукции: оплата отгруженной продукции, сроки и формы оплаты, платежеспособность покупателей; объем реализации, поступление выручки от реализации; остатки готовой продукции на складе в разрезе номенклатуры заказов и сроков пролеживания; остатки товаров в пути, в том числе отгруженные сроки оплаты которых еще не наступил, неоплаченные в срок и на ответственном хранении у покупателя.

Этап 4. Анализ факторов и резервов возможного увеличения производства и реализации продукции.