Учебно-тематическое планирование

 

№ № Дата   Тема Количество часов Основные понятия Виды учебной деятельности Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Домашнее задание Примечание Использование ЦОР и ЭОР  
План Факт  
Тема 7. Древнейшая Греция– 5 ч.  
17.       Греки и критяне. Световой колодец, нить Ариадны, лабиринт. Групповая, индивидуальная Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества.   Планирование пути достижения целей Устанавливать целевые приоритеты Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им Определять и комментировать местоположение Критскго царства, Эгейского моря. § 24      
20.     Микены и Троя. Львиные ворота. Групповая, индивидуальная     Показывать на каре местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Н ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. § 25      
24.   Поэма Гомера «Илиада». Миф о Троянской войне и поэмы «Илиада» и «Одиссея». Мораль поэмы. Групповая, индивидуальная     Рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы. Характеризовать образы осн героев. § 26      
27.   Поэма Гомера «Одиссея». География странствий царя с острова Итака – Одиссея. Мораль поэмы. Групповая, индивидуальная     Соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять осн вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. § 27      
14.   Религия древних греков. Боги Греции. Основные занятия греков и их покровители. Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских богов. Групповая, индивидуальная     Объяснять связь между явлениями природы и греч богами. Давать нравств оценку героич поступкам Геракла.. § 28      
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием – 7 ч.  
17.   Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Полис, демос, ареопаг, архонты, долговой камень. Групповая, индивидуальная Формирование историко-географического образа Древней Греции периода их борьбы с персидским нашествием Обучение целеполаганию и планированию, самоконтролю   Находить на карте и устно комментировать положении Аттики, занятия ее населения. Выделять признаки греч полиса. Характеризовать греч демос, общество в целом. § 29      
21.   Зарождение демократии в Афинах. Демократические реформы Солона. Отмена долгового рабства. Народное собрание и граждане Афин. Создание выборного суда. Групповая, индивидуальная     Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении осн массы народа. Сравнивать законы Драконта и Солона. § 30      
24.   Древняя Спарта. География, природа и ландшафт Лаконии. Полис Спарты. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Лаконичная речь. Групповая, индивидуальная     Показывать по карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать осн группы населения и их положение. § 31      
28.   Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Эллин, Эллада, хитон, гиматий Групповая, индивидуальная     Объяснять причины греч колонизации, ее географию. Выделять общее, что связывало греч колонии. Сравнивать финикийскую и греч территории колонизации. § 32      
31.   Олимпийские игры в древности. Праздник, объединявший эллинов. Олимпия – город, где зародилась традиция Олимпийских игр. Атлет, ипподром, пятиборье. Групповая, индивидуальная     Составлять развернутый план одной части параграфа.. Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке. Оценивать значение Олимп игр для общества того времени § 33      
4.   Победа греков над персами в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Греческая фаланга. Групповая, индивидуальная     Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне. § 34      
7.   Нашествие персидских войск на Элладу. «Триера». Групповая, индивидуальная     Называть цели Ксеркса и греч полисов. Группировать факторы, благодаря к-рым маленький народ победил огр военную державу. § 35      
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до .э. и расцвет демократии – 5 ч.   «Триера».  
11.   В гаванях афинского порта Пирей. Верфь, пошлина, налог, вольноотпущенник. Групповая, индивидуальная Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества, знание достижений и культурных традиций Древней Греции Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.   Сравнивать военную и торг гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греч полисах. § 36      
14.   В городе богини Афины. Керамик, Агора, Акрополь, Парфенон, портик, фронтон, кариатида. Групповая, индивидуальная     Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собств мнение об архитект сооружениях Афин. Составлять план экскурсии по Акрополю. § 37      
18.   В афинских школах и гимнасиях. Стиль, палестра, гимнасий Групповая, индивидуальная     Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять назначение кждой из школ. § 38      
21.   В театре Диониса. Сатир,орхестра, скене, трагедия, комедия Групповая, индивидуальная     Объяснять причины особой любви греков к представлениям. Называть отличит признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Оценивать роль соврем театра для общества § 39      
25.   Афинская демократия при Перикле. Сущность афинской демократии в V в. до н.э. Выборы на общественные должности в Афинах. Полномочия и роль Народного собрания, Совета пятисот. Оратор. Групповая, индивидуальная       Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Поиск информации в Интернете об единомышленниках, друзьях Перикла. Группировать информацию о демократич преобразованиях во время руководства полисом Перикла   § 40      
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. – 3 ч.                  
    Города Эллады подчиняются Македонии. Соперничество Афин и Спарты за господство над Элладой. Победа Спарты. Междоусобные войны греческих полисов и их ослабление. Усиление северного соседа Греции Македонского царства. Групповая, индивидуальная Формирование историко-географического образа Македонии и Древней Греции, уважения к достижениям науки и культуры этих государств Обучение целеполаганию и планированию, самоконтролю. Принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политич методы Филиппа Македонского. Сравнивать политич курс Филиппа и Ал-ра М. Объяснять причины потери независимости Грецией. Разъяснять причины, по к-рым Демосфен не был услышан в Греции § 41      
    Поход Александра Македонского на Восток. Поход македонцев и греков в Азию. река Граник. Походы в Финикию, Египет. Групповая, индивидуальная     Используя карту и ее легенду, рассказывть о военных событиях похода Ал-ра М. на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, к-рая способствовала победам Ал-ра М. Оценивать поступки Ал-ра М., его противников § 42      
    В Александрии Египетской. Распад державы Александра после его смерти. Групповая, индивидуальная     Называть причины распада державы Ал-ра М. Показывь на карте гос-ва, образовавшиеся в ходе распада державы. Рассказывать об Александрии – центре эллинист мира. Сравнить Александрию и Афины. § 43      
Повторение – 1 ч.                  
    Вклад древних эллинов в мировую культуру. Условия складывания и своеобразие эллинистической культуры.. Особенности афинской демократии. индивидуальная Освоение общемирового культурного наследия Др Греции     Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Называть самое известное в Др Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснят значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать осн богов и героев древнегреч мифологии          
Раздел IV. Древний Рим – 17 ч.  
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства на Италией – 3 ч.  
    Древнейший Рим. Сенат, Весталка, ликтор. Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Пестрота населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки). Групповая, индивидуальная Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества. Формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Рима, его географических особенностях; знание достижений и культурных традиций Древнего Рима Планирование пути достижения целей Устанавливать целевые приоритеты Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им   Сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. § 44      
    Завоевание Римом Италии. Республика, консул, народный трибун, право вето. Групповая, индивидуальная       Исследовать по карте, мультимедиаресурсам территории, завоеванные Римом. Характеризовать Римск республику и причины ее возникновения.. Выделять причины побед римского войска. § 45      
    Устройство Римской республики. Плебеи, Марсово поле, Форум, легион. Групповая, индивидуальная     Сравнивать устройство римск республики греч полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Выделять и называть преимущества легиона в отношении фаланги. Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента § 46      
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья – 3 ч.                
    Вторая война Рима с Карфагеном. Карфаген – стратегический узел в Западном Средиземноморье. Вторая война Рима с Карфагеном.Поход Ганнибала через снежные Альпы Групповая, индивидуальная Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Обучение целеполаганию и планированию, самоконтролю. Принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфаг войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами. § 47      
    Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. Провинция, триумф, император Групповая, индивидуальная иРи   Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивающих господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Рассказывать о падении Македонского царства и его значении для эллинск мира, для Рима. Составлять простой план параграфа. § 48      
    Рабство в Древнем Риме. Имение, амфитеатр, гладиатор Групповая, индивидуальная     Выделять в тексте главное о рабстве в Др Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян § 49      
Тема 13. Гражданские войны в Риме – 4 ч.  
    Земельный закон братьев Гракхов. Заступник бедняков Тиберий Гракх. Принятие земельного закона Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Дальнейшее разорение земледельцев Италии. Гай Гракх – продолжатель дела брата. Гибель Гая. Групповая, индивидуальная Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Обучение целеполаганию и планированию, самоконтролю. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Устанавливать причины гражд войн в Риме. Называть причины, к-рые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Работать в малых группах, систематизируя информацию. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных людей. § 50      
    Восстание Спартака. Крупнейшее в древности восстание рабов в Италии. Причины поражения восставших. Групповая, индивидуальная     Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Разрабатывать краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака» § 51      
11.04   Единовластие Цезаря. Ветеран, диктатор Групповая, индивидуальная     Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря. § 52      
    Установление империи. Преторианцы, империя. Групповая, индивидуальная     Определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражд войн в Риме. § 53      
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры – 5 ч.  
    Соседи Римской империи. Протяженность империи и время существования. Неудачные попытки императоров расширить римские владения. Групповая, индивидуальная Готовность к самообразованию и самовоспитанию Целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебник. Рассказывать о племенах – соседях Римской империи и их взаимоотношениях § 54      
    Рим при императоре Нероне. Укрепление власти императоров. Складывание культа императоров. Групповая, индивидуальная     Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. нэ. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона   § 55      
    Первые христиане и их учение. Христиане, евангелие, апостол, священник, второе пришествие, Страшный суд. Групповая, индивидуальная     Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни § 56      
    Расцвет Римской империи во II в.   Колоны, «рабы с хижинами», бетон. Групповая, индивидуальная     Сравнивать положении свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Доказывать, что римляне строили на века. Сравнивать новизну в строительном деле Рима и современность § 57      
    «Вечный город» и его жители. Колизей, Пантеон, термы Групповая, индивидуальная     Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме § 58      
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи – 2 ч.  
    Римская империя при Константине. Варвары, епископ, папа римский, Новый Завет, Рождество Христово, Пасха. Групповая, индивидуальная Готовность к самообразованию и самовоспитанию Самостоятельная постановка новых учебных целей и задач; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства гос религией. § 59      
    Взятие Рима варварами. Разделении Римской империи на два самостоятельных государства. Наемничество варваров в римскую армию. Вторжение готов в Италию. Свержение Ромула Августула. Конец эпохи античности. Групповая, индивидуальная     Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об историч деятелей и их поступках. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др с позиции общечеловеч ценностей. Высказывать предположения о том, почему варварам удалось уничтожить Зап Римск империю § 60      
Повторение – 1 ч.  
    Вклад древних римлян в мировую культуру. С/р «Др Рим» Вклад древних римлян в мировую культуру. индивидуальная Освоение общемирового культурного наследия Др Рима Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им Объяснять причины и последствия появления, усиления, ослабления и гибели Римской империи Записи в тетради      
Итоговое повторение и контроль – 2 ч.  
    Признаки цивилизации Греции и Рима. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. Групповая, индивидуальная Освоение общемирового культурного наследия государств Древнего мира Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравств контекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойств грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рим в разных областях жизни, повседневности Решать кроссворды, проблемно-развивающие задания, инсценировать сюжеты Записи в тетради      
    К/р «Основные события истории Древнего мира»   индивидуальная       Записи в тетради      
Подведение итогов – 1 ч.  
    Основные события истории Древнего мира Основные события истории Древнего мира Групповая, индивидуальная Уважение к народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству Самостоятельная постановка новых учебных целей и задач Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) Показывать на карте гос-ва древности, давать краткую характеристику их полит, эконом, соц и культ развития, аргументировано выделять гл достижения Записи в тетради      
    Резерв Проект «История письменности»