Учебно-тематическое планирование
№ № | Дата | Тема | Количество часов | Основные понятия | Виды учебной деятельности | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | Домашнее задание | Примечание | Использование ЦОР и ЭОР | ||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7. Древнейшая Греция– 5 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Греки и критяне. | Световой колодец, нить Ариадны, лабиринт. | Групповая, индивидуальная | Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества. | Планирование пути достижения целей Устанавливать целевые приоритеты Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Определять и комментировать местоположение Критскго царства, Эгейского моря. | § 24 | ||||||||||||||||||||||||||
20. | Микены и Троя. | Львиные ворота. | Групповая, индивидуальная | Показывать на каре местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Н ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. | § 25 | ||||||||||||||||||||||||||||
24. | Поэма Гомера «Илиада». | Миф о Троянской войне и поэмы «Илиада» и «Одиссея». Мораль поэмы. | Групповая, индивидуальная | Рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы. Характеризовать образы осн героев. | § 26 | ||||||||||||||||||||||||||||
27. | Поэма Гомера «Одиссея». | География странствий царя с острова Итака – Одиссея. Мораль поэмы. | Групповая, индивидуальная | Соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять осн вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. | § 27 | ||||||||||||||||||||||||||||
14. | Религия древних греков. | Боги Греции. Основные занятия греков и их покровители. Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских богов. | Групповая, индивидуальная | Объяснять связь между явлениями природы и греч богами. Давать нравств оценку героич поступкам Геракла.. | § 28 | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием – 7 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | Полис, демос, ареопаг, архонты, долговой камень. | Групповая, индивидуальная | Формирование историко-географического образа Древней Греции периода их борьбы с персидским нашествием | Обучение целеполаганию и планированию, самоконтролю | Находить на карте и устно комментировать положении Аттики, занятия ее населения. Выделять признаки греч полиса. Характеризовать греч демос, общество в целом. | § 29 | ||||||||||||||||||||||||||
21. | Зарождение демократии в Афинах. | Демократические реформы Солона. Отмена долгового рабства. Народное собрание и граждане Афин. Создание выборного суда. | Групповая, индивидуальная | Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении осн массы народа. Сравнивать законы Драконта и Солона. | § 30 | ||||||||||||||||||||||||||||
24. | Древняя Спарта. | География, природа и ландшафт Лаконии. Полис Спарты. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Лаконичная речь. | Групповая, индивидуальная | Показывать по карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать осн группы населения и их положение. | § 31 | ||||||||||||||||||||||||||||
28. | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | Эллин, Эллада, хитон, гиматий | Групповая, индивидуальная | Объяснять причины греч колонизации, ее географию. Выделять общее, что связывало греч колонии. Сравнивать финикийскую и греч территории колонизации. | § 32 | ||||||||||||||||||||||||||||
31. | Олимпийские игры в древности. | Праздник, объединявший эллинов. Олимпия – город, где зародилась традиция Олимпийских игр. Атлет, ипподром, пятиборье. | Групповая, индивидуальная | Составлять развернутый план одной части параграфа.. Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке. Оценивать значение Олимп игр для общества того времени | § 33 | ||||||||||||||||||||||||||||
4. | Победа греков над персами в Марафонской битве. | Стратег Мильтиад. Греческая фаланга. | Групповая, индивидуальная | Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне. | § 34 | ||||||||||||||||||||||||||||
7. | Нашествие персидских войск на Элладу. | «Триера». | Групповая, индивидуальная | Называть цели Ксеркса и греч полисов. Группировать факторы, благодаря к-рым маленький народ победил огр военную державу. | § 35 | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до .э. и расцвет демократии – 5 ч. | «Триера». | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | В гаванях афинского порта Пирей. | Верфь, пошлина, налог, вольноотпущенник. | Групповая, индивидуальная | Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества, знание достижений и культурных традиций Древней Греции | Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. | Сравнивать военную и торг гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греч полисах. | § 36 | ||||||||||||||||||||||||||
14. | В городе богини Афины. | Керамик, Агора, Акрополь, Парфенон, портик, фронтон, кариатида. | Групповая, индивидуальная | Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собств мнение об архитект сооружениях Афин. Составлять план экскурсии по Акрополю. | § 37 | ||||||||||||||||||||||||||||
18. | В афинских школах и гимнасиях. | Стиль, палестра, гимнасий | Групповая, индивидуальная | Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять назначение кждой из школ. | § 38 | ||||||||||||||||||||||||||||
21. | В театре Диониса. | Сатир,орхестра, скене, трагедия, комедия | Групповая, индивидуальная | Объяснять причины особой любви греков к представлениям. Называть отличит признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Оценивать роль соврем театра для общества | § 39 | ||||||||||||||||||||||||||||
25. | Афинская демократия при Перикле. | Сущность афинской демократии в V в. до н.э. Выборы на общественные должности в Афинах. Полномочия и роль Народного собрания, Совета пятисот. Оратор. | Групповая, индивидуальная | Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Поиск информации в Интернете об единомышленниках, друзьях Перикла. Группировать информацию о демократич преобразованиях во время руководства полисом Перикла | § 40 | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. – 3 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Города Эллады подчиняются Македонии. | Соперничество Афин и Спарты за господство над Элладой. Победа Спарты. Междоусобные войны греческих полисов и их ослабление. Усиление северного соседа Греции Македонского царства. | Групповая, индивидуальная | Формирование историко-географического образа Македонии и Древней Греции, уважения к достижениям науки и культуры этих государств | Обучение целеполаганию и планированию, самоконтролю. Принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политич методы Филиппа Македонского. Сравнивать политич курс Филиппа и Ал-ра М. Объяснять причины потери независимости Грецией. Разъяснять причины, по к-рым Демосфен не был услышан в Греции | § 41 | |||||||||||||||||||||||||||
Поход Александра Македонского на Восток. | Поход македонцев и греков в Азию. река Граник. Походы в Финикию, Египет. | Групповая, индивидуальная | Используя карту и ее легенду, рассказывть о военных событиях похода Ал-ра М. на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, к-рая способствовала победам Ал-ра М. Оценивать поступки Ал-ра М., его противников | § 42 | |||||||||||||||||||||||||||||
В Александрии Египетской. | Распад державы Александра после его смерти. | Групповая, индивидуальная | Называть причины распада державы Ал-ра М. Показывь на карте гос-ва, образовавшиеся в ходе распада державы. Рассказывать об Александрии – центре эллинист мира. Сравнить Александрию и Афины. | § 43 | |||||||||||||||||||||||||||||
Повторение – 1 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вклад древних эллинов в мировую культуру. | Условия складывания и своеобразие эллинистической культуры.. Особенности афинской демократии. | индивидуальная | Освоение общемирового культурного наследия Др Греции | Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Называть самое известное в Др Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснят значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать осн богов и героев древнегреч мифологии | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел IV. Древний Рим – 17 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства на Италией – 3 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Древнейший Рим. | Сенат, Весталка, ликтор. Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Пестрота населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки). | Групповая, индивидуальная | Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества. Формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Рима, его географических особенностях; знание достижений и культурных традиций Древнего Рима | Планирование пути достижения целей Устанавливать целевые приоритеты Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. | § 44 | |||||||||||||||||||||||||||
Завоевание Римом Италии. | Республика, консул, народный трибун, право вето. | Групповая, индивидуальная | Исследовать по карте, мультимедиаресурсам территории, завоеванные Римом. Характеризовать Римск республику и причины ее возникновения.. Выделять причины побед римского войска. | § 45 | |||||||||||||||||||||||||||||
Устройство Римской республики. | Плебеи, Марсово поле, Форум, легион. | Групповая, индивидуальная | Сравнивать устройство римск республики греч полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Выделять и называть преимущества легиона в отношении фаланги. Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента | § 46 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья – 3 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая война Рима с Карфагеном. | Карфаген – стратегический узел в Западном Средиземноморье. Вторая война Рима с Карфагеном.Поход Ганнибала через снежные Альпы | Групповая, индивидуальная | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Обучение целеполаганию и планированию, самоконтролю. Принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфаг войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами. | § 47 | |||||||||||||||||||||||||||
Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. | Провинция, триумф, император | Групповая, индивидуальная | иРи | Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивающих господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Рассказывать о падении Македонского царства и его значении для эллинск мира, для Рима. Составлять простой план параграфа. | § 48 | ||||||||||||||||||||||||||||
Рабство в Древнем Риме. | Имение, амфитеатр, гладиатор | Групповая, индивидуальная | Выделять в тексте главное о рабстве в Др Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян | § 49 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема 13. Гражданские войны в Риме – 4 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Земельный закон братьев Гракхов. | Заступник бедняков Тиберий Гракх. Принятие земельного закона Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Дальнейшее разорение земледельцев Италии. Гай Гракх – продолжатель дела брата. Гибель Гая. | Групповая, индивидуальная | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Обучение целеполаганию и планированию, самоконтролю. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Устанавливать причины гражд войн в Риме. Называть причины, к-рые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Работать в малых группах, систематизируя информацию. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных людей. | § 50 | |||||||||||||||||||||||||||
Восстание Спартака. | Крупнейшее в древности восстание рабов в Италии. Причины поражения восставших. | Групповая, индивидуальная | Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Разрабатывать краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака» | § 51 | |||||||||||||||||||||||||||||
11.04 | Единовластие Цезаря. | Ветеран, диктатор | Групповая, индивидуальная | Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря. | § 52 | ||||||||||||||||||||||||||||
Установление империи. | Преторианцы, империя. | Групповая, индивидуальная | Определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражд войн в Риме. | § 53 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры – 5 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Соседи Римской империи. | Протяженность империи и время существования. Неудачные попытки императоров расширить римские владения. | Групповая, индивидуальная | Готовность к самообразованию и самовоспитанию | Целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебник. Рассказывать о племенах – соседях Римской империи и их взаимоотношениях | § 54 | |||||||||||||||||||||||||||
Рим при императоре Нероне. | Укрепление власти императоров. Складывание культа императоров. | Групповая, индивидуальная | Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. нэ. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона | § 55 | |||||||||||||||||||||||||||||
Первые христиане и их учение. | Христиане, евангелие, апостол, священник, второе пришествие, Страшный суд. | Групповая, индивидуальная | Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни | § 56 | |||||||||||||||||||||||||||||
Расцвет Римской империи во II в. | Колоны, «рабы с хижинами», бетон. | Групповая, индивидуальная | Сравнивать положении свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Доказывать, что римляне строили на века. Сравнивать новизну в строительном деле Рима и современность | § 57 | |||||||||||||||||||||||||||||
«Вечный город» и его жители. | Колизей, Пантеон, термы | Групповая, индивидуальная | Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме | § 58 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи – 2 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Римская империя при Константине. | Варвары, епископ, папа римский, Новый Завет, Рождество Христово, Пасха. | Групповая, индивидуальная | Готовность к самообразованию и самовоспитанию | Самостоятельная постановка новых учебных целей и задач; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности | Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства гос религией. | § 59 | |||||||||||||||||||||||||||
Взятие Рима варварами. | Разделении Римской империи на два самостоятельных государства. Наемничество варваров в римскую армию. Вторжение готов в Италию. Свержение Ромула Августула. Конец эпохи античности. | Групповая, индивидуальная | Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об историч деятелей и их поступках. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др с позиции общечеловеч ценностей. Высказывать предположения о том, почему варварам удалось уничтожить Зап Римск империю | § 60 | |||||||||||||||||||||||||||||
Повторение – 1 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вклад древних римлян в мировую культуру. С/р «Др Рим» | Вклад древних римлян в мировую культуру. | индивидуальная | Освоение общемирового культурного наследия Др Рима | Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Объяснять причины и последствия появления, усиления, ослабления и гибели Римской империи | Записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение и контроль – 2 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Признаки цивилизации Греции и Рима. | Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. | Групповая, индивидуальная | Освоение общемирового культурного наследия государств Древнего мира | Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) | Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравств контекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойств грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рим в разных областях жизни, повседневности Решать кроссворды, проблемно-развивающие задания, инсценировать сюжеты | Записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||||
К/р «Основные события истории Древнего мира» | индивидуальная | Записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов – 1 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные события истории Древнего мира | Основные события истории Древнего мира | Групповая, индивидуальная | Уважение к народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству | Самостоятельная постановка новых учебных целей и задач Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) | Показывать на карте гос-ва древности, давать краткую характеристику их полит, эконом, соц и культ развития, аргументировано выделять гл достижения | Записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||||
Резерв | Проект «История письменности» | ||||||||||||||||||||||||||||||||