ЯРЧАЙШИМ ВЫРАЗИТЕЛЕМ РУССКОГО РЕЛИГИОЗНОГО РЕНЕССАНСА СЧИТАЮТ

1) Фёдорова

2) Флоренского

3) Трубецкого С.

4) Бердяева

 

ВЕЛИК ВКЛАД П. ФЛОРЕНСКОГО В ИЗУЧЕНИЕ

1) атомизма

2) платонизма

3) аристотелизма

4) эпикуреизма

 

РАССУДОК, СОГЛАСНО ФЛОРЕНСКОМУ, НЕ ЦЕЛЕН, ОН РАССЫПАЕТСЯ В

1) апориях

2) суждениях

3) категориях

4) антиномиях

 

ГЛАВНЫМ ВОПРОСОМ ФИЛОСОФИИ ФЛОРЕНСКОГО ЯВЛЯЕТСЯ ВОПРОС

1) бытия

2) истины

3) морали

4) красоты

 

В ПОНИМАНИИ РАССУДКА ФЛОРЕНСКИЙ СОГЛАШАЕТСЯ С

1) Декартом

2) Кантом

3) Фихте

4) Руссо

 

КРИТЕРИЕМ НРАВСТВЕННОСТИ ЖИЗНИ У ФЛОРЕНСКОГО ЯВЛЯЕТСЯ

1) рациональность

2) чувственность

3) достоверность

4) духовность

 

295. ТРОИЧНОСТЬ ФЛОРЕНСКИЙ ТРАКТУЕТ КАК МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ ТРИАДУ:

1) Истина

2) Справедливость

3) Добро

4) Красота

 

СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЗАДАЧЕ МЕТОД, СОГЛАСНО ФОРМУЛИРОВКЕ ФЛОРЕНСКОГО, ЕСТЬ

1) софистика

2) метафизика

3) диалектика

4) эклектика

 

СОГЛАСНО УЧЕНИЮ ФЛОРЕНСКОГО, СУЩЕСТВОВАТЬ - ЗНАЧИТ БЫТЬ МЫСЛИМЫМ, БЫТЬ ПАМЯТУЕМЫМ, НАКОНЕЦ, БЫТЬ ПОЗНАВАЕМЫМ

1) человеком

2) космосом

3) умом

4) Богом

 

ОСОБУЮ РОЛЬ В ФИЛОСОФИИ СИМВОЛИЗМА ФЛОРЕНСКОГО ИГРАЕТ ТОНКО РАЗРАБОТАННАЯ ФИЛОСОФИЯ

1) культуры

2) искусства

3) свободы

4) языка

 

ОПРЕДЕЛЁННЫМИ МОДУСАМИ ЯЗЫКА ФЛОРЕНСКИЙ ТРАКТУЕТ НАУКУ И

1) религию

2) политику

3) эстетику

4) философию

 

ФРАНК ВЫВОДИТ ФИЛОСОФСКУЮ ФОРМУЛУ: РЕАЛЬНОСТЬ РАВНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПЛЮС ИДЕАЛЬНОЕ

1) существование

2) конструирование

3) мышление

4) бытие

 

ОТСТАИВАЯ ПРАВОМЕРНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ИДЕАЛЬНОЕ БЫТИЕ», ФРАНК ССЫЛАЕТСЯ НА

1) Парменида

2) Платона

3) Аристотеля

4) Гегеля

 

СОГЛАСНО ФРАНКУ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И МИРОМ ЕСТЬ СРОДСТВО, ИБО ОНИ СУТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ ЕДИНОЙ

1) сущности

2) структурности

3) системности

4) реальности

ИЗ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ, ОБЪЕДИНЯЮЩИХ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ, ФРАНК ВЫДВИГАЕТ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ПРИНЦИП

1) познания

2) сознания

3) знания

4) творчества

 

ЛОССКИЙ БЫЛ ЗАНЯТ РАЗРАБОТКОЙ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ

1) позитивизма

2) рационализма

3) сенсуализма

4) интуитивизма

В ПРОТИВОВЕС НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ, ПОДЧЁРКИВАЮЩЕЙ ТВОРЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ПОЗНАНИЯ И МОЩИ РАЗУМА, ЛОССКИЙ СТРОИТ БОЛЕЕ «СКРОМНУЮ» ТЕОРИЮ ПОЗНАНИЯ, ОН ПОДЧЁРКИВАЕТ ОГРАНИЧЕННУЮ, РОЛЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) природы

2) космоса

3) человека

4) мира

 

НА СЛОЖНОЙ МЕТАФИЗИЧЕСКО-ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ ВОЗВЫШАЕТСЯ УЧЕНИЕ ЛОССКОГО О

1) целостности

2) тождественности

3) абсолютности

4) свободе

 

ИЕРАРХИЯ ЦАРСТВ ЛОССКОГО КАК ПУТЬ «ВВЕРХ», ИЗ НИЗШЕГО ЦАРСТВА В ВЫСШЕЕ, СВЯЗАНА С БЕСПОВОРОТНЫМ ВЫБОРОМ ПУТИ

1) ответственности

2) необходимости

3) счастья

4) добра

 

ПОНЯТИЕ «ВСЕЕДИНСТВА» В КАЧЕСТВЕ СОВЕРШЕННОГО ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО СИНТЕЗА ИСТИНЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ ВВЕДЕНО РУССКИМ ФИЛОСОФОМ

1) Соловьевым

2) Бердяевым

3) Федоровым

4) Франком