ПРЕДМЕТОМ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ КАНТА ЯВЛЯЕТСЯ

1) исследование познавательной деятельности

2 изучение идей

3) изучение природы

4) установление законов человеческого разума и его границ

ПОЗНАЮЩЕМУ СУБЪЕКТУ, ПО МНЕНИЮ КАНТА, ПРИСУЩИ СПОСОБНОСТИ ТРОЯКОГО ВИДА: ЧУВСТВЕННОСТЬ, РАССУДОК И

1) интуиция

2) воля

3) дух

4) разум

 

ЧИСТЫЙ РАЗУМ СТРЕМИТЬСЯ ПРОНИКНУТЬ В НЕПОЗНАВАЕМЫЙ МИР, НАЗВАННЫЙ КАНТОМ МИРОМ

1) «идей»

2) «людей»

3) «чувств»

4) «вещей самих по себе»

 

МОРАЛЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОБЛАСТЬ СВОБОДЫ, В КОТОРОЙ ПО УЧЕНИЮ КАНТА ВЛАСТВУЕТ ЕДИНОЕ ВНУТРЕННЕЕ ПОВЕЛЕНИЕ, ГЛАВНЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН -

1) Логос

2) Абсолютный дух

3) Категорический императив

4) Абсолютная идея

 

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДАЕТ ТРАДИЦИИ АНТИЧНОЙ

1) софистики

2) атомистики

3) эклектики

4) диалектики

 

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ФИЛОСОФИЮ КАК СИСТЕМУ НАУЧНОГО

1) опыта

2) противоречия

3) знания

4) суждения

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОНИМАЕТ ИСТОРИЮ КАК ФИЛОСОФСКУЮ ПРОБЛЕМУ И ОБОСНОВЫВАЕТ ПРИНЦИП

1) материализма

2) эмпиризма

3) классицизма

4) историзма

 

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫХ ИДЕЙ КАНТ ВЫДЕЛЯЕТ ТРИ: О ДУШЕ

1) о космосе

2) о мире

3) о Боге

4) о человеке.

 

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ПОНИМАНИЯ ГУМАНИЗМА ИСХОДИТ ИЗ ОСМЫСЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА

1) политики

2) религии

3) духовности

4) нравственности

 

ГЛАВНЫМ ФАКТОРОМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ СПОСОБ И ПРЕДМЕТ ПОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ КАНТА, ЯВЛЯЕТСЯ

1) сознание

2) ощущения

3) деятельность

4) понятия

 

В «КРИТИКЕ ЧИСТОГО РАЗУМА» КАНТА ВНЕШНИЙ МИР ПРЕДСТАВЛЕН КАК МАТЕРИЯ

1) космоса

2) природы

3) ощущений

4) представлений

 

КАНТ ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ТРУДНОСТИ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ ПОРОЖДАЮТ СУЖДЕНИЯ РАЗУМА, ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ ДРУГ ДРУГА, ТО ЕСТЬ

1) апории

2) антитезы

3) антиномии

4) синтезы

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РАЗУМА ИЛИ ЭТИКА КАНТА РАССМАТРИВАЕТСЯ В ЕГО РАБОТЕ

1) «Критика способности суждения»

2) «Критика чистого разума»

3) «Критика практического разума»

4) «Феноменология духа»

 

СУЩНОСТЬ МОРАЛИ, ПО МНЕНИЮ КАНТА, ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫВЕДЕНА ИЗ ПОНЯТИЯ

1) религии

2) политики

3) закона

4) традиции

 

КАНТ СЧИТАЛ, ЧТО ВСЕ МОРАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ ИМЕЮТ СВОЁ МЕСТО И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВСЕЦЕЛО APRIORI В

1) религии

2) объектах

3) культуре

4) разуме

АНТИНОМИИ КАНТА ЕСТЬ ПРОТИВОРЕЧИЯ, КОТОРЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О БЕССИЛИИ РАЗУМА, О ЕГО НЕСПОСОБНОСТИ ПОСТИЧЬ

1) «идеи вещей»

2) «тени вещей»

3) «вещи сами по себе»

4) «определение понятий»

ПО КАНТУ, «ВЕЩИ САМИ ПО СЕБЕ» СУЩЕСТВУЮТ ВНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И НЕДОСТУПНЫ ЕМУ ТО ЕСТЬ

1) антропогенны

2) космоцентричны

3) трансцендентны

4) эмпиричны