Ценовая дискриминация
Следуя данному принципу, фирма продает свой товар различным группам покупателей по разным ценам независимо от издержек производства. Для того чтобы успешно использовать ценовую дискриминацию, необходимо наличие следующих условий:
· совокупный рынок должен подразделяться на отдельные сегменты, где спрос имеет различную интенсивность;
· покупатели в тех сегментах, где они платят более низкие цены за товар, должны быть лишены возможности перепродавать его дальше - в рыночном сегменте с более высокими ценами;
· должна отсутствовать опасность проникновения конкурентов на рыночный сегмент с высоким уровнем доходов;
· совокупные издержки фирмы по сегментированию и контролю за рынком не могут превышать дополнительные доходы от ценовой дискриминации;
· ценовая дискриминация должна проводиться настолько аккуратно и незаметно, чтобы не вызывать недовольства клиентов фирмы;
· применение ценовой дискриминации не должно входить в противоречие с законом (о защите прав потребителей, о монополиях и т.п.).
Ценовая дискриминация проявляется в различных формах.