ФИЛОСОФСКАЯ ПОЛЕМИКА НОМИНАЛИЗМА И РЕАЛИЗМА В XVII ВЕКЕ ПРЕДСТАВЛЕНА КАК ПОЛЕМИКА ЭМПИРИЗМА И

1) софизма

2) эклектизма

3) рационализма

4) агностицизма

 

ЦЕЛЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, ПО УТВЕРЖДЕНИЮ Ф. БЭКОНА, В ПРИНЕСЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РОДУ

1) красоты

2) добродетели

3) пользы

4) счастья

 

ОБЩАЯ ЗАДАЧА ВСЕХ НАУК, ПО ФИЛОСОФИИ Ф. БЭКОНА, ЭТО ВЛАСТЬ ЧЕЛОВЕКА НАД

1) бытием

2) духом

3) обществом

4) природой

ФИЛОСОФЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ ПОДЧЁРКИВАЮТ, ЧТО НАУКА НУЖНА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ, ПОЭТОМУ ОНА НЕ ЦЕЛЬ САМА ПО СЕБЕ, А

1) система

2) структура

3) связь

4) средство

 

Ф. БЭКОН СЧИТАЕТ, ЧТОБЫ ОВЛАДЕТЬ ПРИРОДОЙ НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ НАУЧНЫЕ

1) традиции

2) поиски

3) принципы

4) методы

В ОСНОВЕ НЕПОЛНОЙ ИНДУКЦИИ ЛЕЖИТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ, И ОНО ВСЕГДА В ФИЛОСОФСКОМ УЧЕНИИ Ф. БЭКОНА НОСИТ ХАРАКТЕР

1) абсолютный

2) частный

3) конкретный

4) вероятностный

 

ВСЯКОЕ ПОЗНАНИЕ, ПО БЭКОНУ, ДОЛЖНО ОПИРАТЬСЯ НА

1) теорию

2) систему

3) опыт

4) структуру

 

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ДОЛЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, ПО БЭКОНУ, ДВУМЯ СРЕДСТВАМИ: ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ И

1) отрицанием

2) утверждением

3) исключением

4) сложением

 

ВЕДУЩЕЙ ОБЛАСТЬЮ НОВОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В XVII ВЕКЕ СТАНОВИТСЯ

1) статистика

2) логика

3) механика

4) биология

ГЛАВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ПРИРОДНЫХ ПРОЦЕССОВ, ИЗУЧАЕМЫХ ФИЛОСОФИЕЙ XVII ВЕКА, ЯВЛЯЕТСЯ

1) уменьшение

2) увеличение

3) изменение

4) движение

 

В ОСНОВУ ФИЛОСОФИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛОЖЕН ПРИНЦИП МЫШЛЕНИЯ КАК ОБЪЕКТИВНОГО ПРОЦЕССА, КАКИМ БЫЛ АНТИЧНЫЙ ЛОГОС, А ИМЕННО, СУБЪЕКТИВНО ПЕРЕЖИВАЕМЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ, - УКАЗЫВАЕТ

1) Спиноза

2) Бэкон

3) Локк

4) Декарт

ПОД СУБСТАНЦИЕЙ ФИЛОСОФЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ ПОНИМАЛИ ВЕЩЬ, КОТОРАЯ НЕ НУЖДАЕТСЯ НИ В ЧЁМ, КРОМЕ САМОЙ СЕБЯ, ПОЭТОМУ СУБСТАНЦИЕЙ, ПО ДЕКАРТУ, ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО

1) природа

2) космос

3) Бог

4) Бытие

 

ОСНОВНЫМИ АТРИБУТАМИ СУБСТАНЦИИ ФИЛОСОФЫ XVII ВЕКА СЧИТАЮТ МЫШЛЕНИЕ И

1) время

2) форму

3) материю

4) протяжение

СОТВОРЁННЫЙ МИР ДЕКАРТ ДЕЛИТ НА ДВА РОДА СУБСТАНЦИЙ - ДУХОВНУЮ И

1) идеальную

2) абсолютную

3) материальную

4) космическую

 

ФИЛОСОФИЯ, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГОББСА, ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ, ДОСТИГАЕМОЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРАВИЛЬНОГО

1) ощущения

2) действия

3) рассуждения

4) видения

ГОББС ДЕЛИТ ФИЛОСОФИЮ НА ФИЛОСОФИЮ ПРИРОДЫ И ФИЛОСОФИЮ ГОСУДАРСТВА, ВКЛЮЧАЮЩУЮ ПОЛИТИКУ И

1) религию

2) науку

3) этику

4) искусство

 

ПО МНЕНИЮ ГОББСА, РЕАЛЬНОСТЬЮ ПОЗНАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

1) сознание

2) дух

3) речь

4) воля

 

ИСТИНА, СОГЛАСНО УЧЕНИЮ ГОББСА, НЕ ЕСТЬ СВОЙСТВО ВЕЩЕЙ, ОНА ПРИСУЩА ОДНОМУ ТОЛЬКО

1) духу

2) разуму

3) языку

4) рассудку

 

ГОББС ПОДЧЁРКИВАЕТ, ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РАЗУМУ СВОЙСТВЕННЫ НЕ «ВРОЖДЁННЫЕ ИДЕИ», А ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К ОСВОЕНИЮ

1) понятий

2) определений

3) ощущений

4) знания

 

ГОББС ЯВЛЯЕТСЯ СТОРОННИКОМ СИЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОПИРАЮЩЕЙСЯ НА ЗАКОН И

1) волю

2) религию

3) разум

4) чувства