Аудит системы документации и документооборота.

Аудиторская организация должна проверить систему документации и документооборота. Все хозяйственные операции, осуществляемые экономическим субъектом должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведут записи в учете. Для оформления операций необходимо использовать типовые формы первичных учетных документов. В случае использования нетипичных форм первичных учетных документов, они д.б. утверждены вместе с приказом об учетной политике. Первичные учетные документы должны создаваться своевременно, т.е. в момент совершения хозяйственной операции, при невозможности, непосредственно после окончания операции. Аудитор должен проверить документы по форме, т.е. заполнение обязательных реквизитов:

· наличие даты, код формы

· дата составления

· наименование организации, от имени которой составлен документ

· содержание хозяйственной операции

· измеритель хозяйственной операции

· наличие подписи должностных лиц, ответственных за совершение операции, личные подписи и их расшифровки

В организации должен быть утвержденный руководителем и согласованный с главным бухгалтером перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. Проверяется наличие исправлений в документах. Запрещается вносить в банковские, кассовые документы, в остальных случаях исправления должны быть подтверждены подписями лиц, которые составили и подписали документ, с указанием даты внесения исправлений. Проверяется документ по содержанию: законность документированных операций, правильность арифметических подсчетов. Запрещается принимать к исполнению и оформлять документы по операциям, которые противоречат законодательству, установленному порядку операций с активами, а так же денежные и расчетные документы без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на это лицом. Первичные документы, которые прошли обработку, должны иметь соответствующую отметку, для исключения их повторного использования.

Аудитор проверяет своевременность создания, обработки, сохранности первичных учетных документов в соответствии с утвержденным руководителем графиком документооборота, в котором должен быть определены подразделения экономического субъекта, круг лиц, ответственных за оформление документов, взаимосвязь всех работ и сроки их выполнения. Устанавливается соблюдение работы графика документооборота, в части, относящейся к сфере их деятельности, в связи с чем, у каждого исполнителя должна быть выписка из графика. Проверяется соблюдение сроков хранения документов в архиве (не менее 5 лет). Контроль за соблюдением графика документооборота, должен осуществляться главным бухгалтером.