F – погрешность

i – кинематическая погрешность

r – текущее значение

´ – однопрофильное зацепление

´´ – двухпрофильное зацепление.

 

Эта погрешность ограничивается допуском на кинематическую погрешность колеса i. Допуск на кинематическую погрешность зубчатого колеса i следует определять как сумму допуска на накопленную погрешность шага колеса Fp в зависимости от степени по нормам кинематической точности и допуска на погрешность профиля зуба ff, назначаемого в зависимости от степени точности по нормам плавности. Допускается нормировать кинематическую погрешность колеса на К шагах - ipkr. Эта погрешность ограничивается допуском Fipkr.

Если кинематическая погрешность колес при контроле их на рабочей оси не превысит допускаемых значений и требование селективной сборки не выдвигается, то контроль кинематической точности передачи не обязателен. Если контролируемая кинематическая точность передачи соответствует требованиям стандарта, то контроль кинематической точности колес не обязателен.

 

 

1.3. Накопленная погрешность К шагов Fpkr

Накопленная погрешность К шагов Fpkr - наибольшая разность дискретных значений кинематической погрешности зубчатого колеса при номинальном его повороте на К целых угловых шагов (рис. 4).

 
 

1

2

датчик 3 Fpkr = (j - k × 2p/Z) r;