F – погрешность
i – кинематическая погрешность
r – текущее значение
´ – однопрофильное зацепление
´´ – двухпрофильное зацепление.
Эта погрешность ограничивается допуском на кинематическую погрешность колеса F´i. Допуск на кинематическую погрешность зубчатого колеса F´i следует определять как сумму допуска на накопленную погрешность шага колеса Fp в зависимости от степени по нормам кинематической точности и допуска на погрешность профиля зуба ff, назначаемого в зависимости от степени точности по нормам плавности. Допускается нормировать кинематическую погрешность колеса на К шагах - F´ipkr. Эта погрешность ограничивается допуском Fipkr.
Если кинематическая погрешность колес при контроле их на рабочей оси не превысит допускаемых значений и требование селективной сборки не выдвигается, то контроль кинематической точности передачи не обязателен. Если контролируемая кинематическая точность передачи соответствует требованиям стандарта, то контроль кинематической точности колес не обязателен.
1.3. Накопленная погрешность К шагов Fpkr
Накопленная погрешность К шагов Fpkr - наибольшая разность дискретных значений кинематической погрешности зубчатого колеса при номинальном его повороте на К целых угловых шагов (рис. 4).
1
2
датчик 3 Fpkr = (j - k × 2p/Z) r;