Современные малогабаритные тракторы и мотоблоки

Трактор Т-25А (рис. 13.7) может использоваться на многих тех­нологически операциях ухода за зелеными насаждениями, рабо­там по дополнительной обработке почвы, уходам за дорожно-тропиночной сетью на объектах городского зеленого хозяйства и т. д.

Трактор оснащен двухцилиндровым дизельным двигателем Д-21 с воздушным охлаждением, мощностью 15 кВт, оборудован пе­редней 1, боковой и задней 4 системами навески рабочих орга­нов, обкатным редуктором на заднем валу отбора мощности, по­зволяющем упростить управление различными технологическими машинами (зимней щеткой, почвенной фрезой, поливомоечным прицепом и т.д.).

Электрогенератор питает электродвигатели навесного обору­дования и ручного инструмента для подрезки кустарника. Скорость движения изменяется от 1,58 до 6,0 м/с, с ходоуменынителем — от 0,2 до 0,76 м/с. Все передачи реверсированы. Изменение положения оси переднего колеса и бортовой передачи обеспечивает три положения трактора: низкое (0,45 м), среднее(0,58 м) и высокое (0,65 м). Колея задних колес изменяется в пре­делах 1,1... 1,5 м. Особая конструкция гидравлики переднего и бо­кового гидроцилиндров (наличие гидравлического замка) позво­ляет фиксировать положение технологические машины по высоте для проведения соответствующих операций.

 

На базе трактора Т-25А разработаны:

универсальная машина УСБ-25, позволяющая выполнять такие работы, как механизированная подрезка кустарниковых изгоро­дей, подготовка почвы (почвенная фреза), распределение различ­ных технологических материалов (удобрения, песок и т.д.), под­кормка и полив зеленых насаждений (гидробуры) и др.;

трактор Т-25АК высококлиренсный (дорожный просвет до 1,5 м) предназначен для проведения междурядной обработке са­женцев в питомниках, борьбы с вредителями и сорняками и др.;

трактор Т-30 предназначен для работы в питомниках, садах, транспортных работах. Предусмотрена регулировка дорожного просвета, колеи, продольной базы, переналадка поста управления для работы на реверсе;

трактор Т-ЗОА является модификацией трактора Т-30. Конст­рукция трактора предусматривает регулировку колес, дорожного просвета, продольной базы.

Трактор МТ-15 предназначен для выполнения работ на объек­тах городского зеленого и коммунального хозяйства. Двигатель двухцилиндровый дизельный мощностью 11,3 кВт. Габариты трак­тора позволяют использовать его в низинах, на неудобьях, пло­щадях сложной конфигурации, промышленных теплицах. Он име­ет четыре реверсированные передачи с диапазоном скоростей 1,1...7,19 м/с (вперед) и 1,4...9,3 м/с (назад); дорожный просвет 280 мм; колея 1170 мм. Агрегатируется со всеми навесными и при­цепными орудиями к тракторам класса 2...6 кН.

Трактор МТ-16 имеет более мощный (23 кВт) двигатель. Он предназначен для тех же целей, что и трактор МТ-15.

Трактор КМЗ-012 имеет четырехтактный карбюраторный дви­гатель мощностью 12 кВт, интервал скоростей 0,7...4,0 м/с (впе­ред) и 0,9...4,1 м/с (назад). Навесная система, передний и задний ВОМ позволяют агрегатировать с ним специальные машины и орудия для работы в городском коммунальном хозяйстве.

Серия малогабаритных тракторов, выпускаемых в Белоруссии (ПО «МТЗ») представлена колесными тракторами «Беларусь-082БС» (мощность двигателя 10,22 кВт), «Беларусь-215» (мощность двигателя 17,52 кВт), «Беларусь-321» (мощность двигателя 24,4 кВт) и др. Колесная формула тракторов 4x4. Она обеспечивает им по­вышенную проходимость, что наряду с небольшими габаритны­ми размерами дает возможность применять их как на энергоемких операциях (подготовка почвы, планировка, перевозка грузов и т.п.), так и на уходах за зелеными насаждениями.

Малогабаритные тракторы МТ 8-50 (производство Чехии) обо­рудованы передним и задним ВОМ, навесным и прицепным обо­рудованием. Мощность дизельного двигателя от 10 до 25 кВт с интервалом скоростей 0,36...6,8 м/с; число реверсированных пе­редач — 8; дорожный просвет 240 мм. Тракторы комплектуются технологическим оборудованием, включающим в себя почвооб­рабатывающие орудия (двухкорпусной оборотный плуг, культи­ватор для сплошной обработки, культиватор для междурядной об­работки, рыхлитель, бульдозерный отвал), посевные и посадоч­ные машины, машины для полива и ухода за насаждениями, фрон­тальную и боковую косилки и т. п.

Современные зарубежные малогабаритные тяговые машины модульного типа успешно совмещают одно- и многофункциональные задачи, вы­полняемые одним тягачом. Так, малогабаритный тягач «Бобкэт» (США), предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, имеет большое число дополнительных технологических машин и механизмов, которые обеспечивают выполнение многих операций ландшафтного строительства.

Представляют интерес малогабаритные тракторы фирмы «Хускварна» (Швеция), служащие в качестве тягачей для самоходных газонокосилок.

Мотоблок «МТЗ-0,5» — одноосное колесное шасси, предназ­наченное для работы с технологическими машинами, выполняю­щими операции по подготовке почвы, посевным, транспортным, уборочным и другим работам. Двигатель мотоблока четырехтакт­ный карбюраторный, воздушного охлаждения, мощностью 3,67 кВт. Интервал скоростей 0,5...2,6 м/с (вперед) и 0,6... 12,0 м/с (назад).

В агрегате с технологическими машинами и орудиями мото­блок МТЗ-0,5 может выполнять на небольших площадях вспашку, боронование, культивацию и фрезерование почвы, кошение га­зона и другие работы. С прицепом используется на перевозке гру­зов, вывозке мусора из дворовых территорий и территорий садов и парков.

Колея мотоблока переменная (400...700 мм), изменяется пере­становкой колес. Колеса снабжены пневматическими шинами или выполнены из металлических ободов с почвозацепами.

Агрегатирование почвообрабатывающих орудий осуществляет­ся при помощи специальной сцепки.

Пусковая педаль расположена с правой стороны двигателя по ходу мотоблока. Исходное положение педали — верхнее. Рычаг управления блокировкой дифференциала находится на пульте ру­левой штанги.

В комплект мотоблока входят плуг, культиватор, окучник, бо­рона, косилка, полуприцеп.

Мотоблоки МТЗ-06, МТЗ-12, «Беларусь-08BS», МБ-2К «Нева», МК-1А-02 «Крот» и мотоблоки ОАО «Калужский двигатель»: МБ-1Д1, МБ-1Д2, МБ-90М, мотоблоки ГУП «Салют»: «Салют-5БС-2», «Салют-5БС-1», «Салют-5Д» и другие по конструкции и условиям применения аналогичны мотоблоку МТЗ-0,5, но отличаются ти­пом и мощностью двигателя, скоростными характеристиками, размерными параметрами.