Спрос и предложения.

Спрос – это устойчивое желание потребителей приобрести определенный товар по определенной цене.

Спрос - это соотношение между ценой предложенного производителем товара и возможностью потребителя купить этот товар.

Р - цена

 

 


Р о

Q - количество

Величина

Величина спроса – это конкретное количество товаров, которое потребитель приобретает по определенной цене (это проекция из любой точки, лежащей на кривой спроса, на ось х (Q)) .

Кривая спроса имеет нисходящий характер из – за следующих факторов:

1) Закон убывающей предельной полезности.

2) Наличие товаров заменителей (субститутов).

3) Действие законов спроса.

Закон спроса.

При увеличении цены на товар, величина спроса на товар уменьшается.

Закон спроса не действует:

1) Для товаров первой необходимости (товары Гифена).

2) На товары роскоши и антиквариат.

3) При ажиотажном спросе, возникающий из-за неуверенности потребителей в политической и экономической ситуации в стране.

 

Изменение спроса – это изменение количественного соотношения между изменениями цены и изменениями количества, не зависящие от изменения цен. Графически изменение спроса проявляется в построении новой кривой спроса, то есть от Р к Р 4.

Это возникает под воздействием неценовых факторов:

1) Сезонность.

2) Изменение дохода населения.

3) Изменение количества потребителей.

4) Изменение цен на товары – заменители и сопутствующие товары.

5) Мода.

6) Ожидание потребителей в политической и экономической сфере.

Зависимость между изменением цены и изменением количества в спросе обратная, если кривая спроса биссектриса, то обратно пропорциональная.

Предложение – это то количество товаров, которое производители хотят или могут продать по данной цене.

Величина предложения – это то конкретное количество товаров, которое будет предложено по данной цене.

P

S

 

Q

 

Кривая предложений имеет восходящий характер из-за воздействия:

1) Закона убывающей предельной издержек, по которому каждая последующая единица блага, изданная в процессе производства заставляет на себя тратить меньше средств, что приводит к снижению себестоимости.

2) Благодаря закону предложения – чем выше цена на товар, тем выше количество (прямая зависимость) – закон предложения.

Изменение предложения, не связанное с ценой вызвано следующими факторами:

1) Изменение цен на факторы производства, при том резкое повышение цен на факторы производства, называется шоком предложения. И приводит к резкому уменьшению производства товаров.

2) Изменение налоговой, денежно-кредитной политики, а также государственных и частных инвестиций.

3) Неуверенность производителей в экономической, политической ситуации в стране.

4) Изменение в количестве производителей.