Оптимизация потребительского выбора. Равновесие потребителя

Итак, кривая безразличия даёт информацию о предпочтениях потребителя, а бюджетная линия – о его финансовых возможностях.

 

Для определения товарного набора, который выберет потребитель, необходимо совместить карту безразличия потребителя с его бюджетной линией (рис. 7.5).

 

Выбирая среди доступных потребителю наборов А, В, С набор, обладающий максимальной полезностью, потребитель выберет набор В, находящийся в точке касания бюджетной линии и кривой безразличия.

Рис. 7.5. Равновесие потребителя

 

Равновесие потребителя соответствует комбинации товаров, которая максимизирует полезность при заданном бюджетном ограничении.

Для того, чтобы вывести уравнение потребительского равновесия, необходимо приравнять угол наклона кривой безразличия (-MRSxy) с углом наклона бюджетной линии ( - Px / Ру):

 

то

. (7.7)

 

Уравнение (7.6) является уравнением равновесия с ординалистских позиций, которое, по сути, эквивалентно уравнению равновесия потребителя с точки зрения кардиналистского подхода, выведенному в предыдущей теме (6.5): MUх / Рх = MUу / Ру, что подтверждает уравнение (7.7).