ОСОБЕНОСТИ ОЦЕНКИ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ.

В общем случае сравнение вариантов проектных решений осуществляется путем сопоставления суммарных приведенных затрат:

(3.1)

где: ПЗ – суммарные приведенные затраты;

- приведенная к одному году величина единовременных затрат.

- текущие затраты в год t.

- нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности

- нормативный коэффициент эффективности для приведения разновременных затрат к одному году.

- срок сравнения вариантов.

 

Срок приведения должен быть один и тот же для всех вариантов. Срок приведения вариантов применяется для всех вариантов одинаковым и равным сроку службы наиболее долговечных вариантов сооружений, но не более 35 лет.

 

 

В состав единовременных затрат входят:

1. Инвестиции в дорожный объект, осуществляемые в период строительства;

2. Затраты на капитальный ремонт и ремонт объекта в долях относимых на увеличение его балансовой стоимости;

3. Капитальные вложения в автомобильный транспорт, соответствующие началу эксплуатации объекта;

4. Дополнительные ежегодные вложения в автомобильный транспорт, соответствующие ежегодному увеличению объема перевозок;

5. Капитальные вложения в ж/д и водный транспорт в соответствии с приходящимися на эти виды транспорта объемами перевозок;

6. Величина потерь народного хозяйства от изъятия сельскохозяйственных угодий для размещения на них проектируемого объекта;

7. Стоимость оборотных фондов народного хозяйства, соответствующих массе грузов круглогодичного производства и потребления, постоянно находящихся в транспортном процессе.

 

В состав текущих затрат входят:

 

1. Ежегодные затраты на содержание дороги;

2. Стоимость перевозки грузов и пассажиров;

3. Затраты на перевозки грузов и пассажиров ж/д и водным транспортом;

4. Расходы на погрузо-разгрузочные работы;

5. Прибыль транспортных организаций от дополнительных перевозок, потребность в которых возникает лишь при проектном состоянии транспортной сети.

6. Сокращение потерь и затрат в народном хозяйстве в результате улучшения дорожных условий;

7. Прирост объема чистой продукции вследствие стимулирующего воздействия дороги на развитие сферы материального производства;

8. Потери от ДТП;

9. Потери, связанные со временем пребывания в пути пассажиров;

10. Потери, связанные с ущербом причиненным автомобильными дорогами окружающей среде или затраты по его предотвращению.

Оценка эффективности дорожного строительства осуществляется путем сопоставления условий, возникающих в результате строительства дороги с тем состоянием, которое было бы в данном районе при отказе от строительства.