ОСОБЕНОСТИ ОЦЕНКИ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ.
В общем случае сравнение вариантов проектных решений осуществляется путем сопоставления суммарных приведенных затрат:
(3.1)
где: ПЗ – суммарные приведенные затраты;
- приведенная к одному году величина единовременных затрат.
- текущие затраты в год t.
- нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности
- нормативный коэффициент эффективности для приведения разновременных затрат к одному году.
- срок сравнения вариантов.
Срок приведения должен быть один и тот же для всех вариантов. Срок приведения вариантов применяется для всех вариантов одинаковым и равным сроку службы наиболее долговечных вариантов сооружений, но не более 35 лет.
В состав единовременных затрат входят:
1. Инвестиции в дорожный объект, осуществляемые в период строительства;
2. Затраты на капитальный ремонт и ремонт объекта в долях относимых на увеличение его балансовой стоимости;
3. Капитальные вложения в автомобильный транспорт, соответствующие началу эксплуатации объекта;
4. Дополнительные ежегодные вложения в автомобильный транспорт, соответствующие ежегодному увеличению объема перевозок;
5. Капитальные вложения в ж/д и водный транспорт в соответствии с приходящимися на эти виды транспорта объемами перевозок;
6. Величина потерь народного хозяйства от изъятия сельскохозяйственных угодий для размещения на них проектируемого объекта;
7. Стоимость оборотных фондов народного хозяйства, соответствующих массе грузов круглогодичного производства и потребления, постоянно находящихся в транспортном процессе.
В состав текущих затрат входят:
1. Ежегодные затраты на содержание дороги;
2. Стоимость перевозки грузов и пассажиров;
3. Затраты на перевозки грузов и пассажиров ж/д и водным транспортом;
4. Расходы на погрузо-разгрузочные работы;
5. Прибыль транспортных организаций от дополнительных перевозок, потребность в которых возникает лишь при проектном состоянии транспортной сети.
6. Сокращение потерь и затрат в народном хозяйстве в результате улучшения дорожных условий;
7. Прирост объема чистой продукции вследствие стимулирующего воздействия дороги на развитие сферы материального производства;
8. Потери от ДТП;
9. Потери, связанные со временем пребывания в пути пассажиров;
10. Потери, связанные с ущербом причиненным автомобильными дорогами окружающей среде или затраты по его предотвращению.
Оценка эффективности дорожного строительства осуществляется путем сопоставления условий, возникающих в результате строительства дороги с тем состоянием, которое было бы в данном районе при отказе от строительства.