Б. Практическая часть.
1. Студенты перед зеркалами отрабатывают артикуляционные упражнения.
2. Студенты в парах под руководством преподавателя отрабатывают практические действия с логопедическими зондами.
3. Студенты в парах проигрывают занятия по формированию фонематического слуха, используя домашние заготовки.
Литература:
1. Акименко В.М. Применение моделей артикуляции звуков при коррекции фонематического недоразвития речи у дошкольников // Логопед, 2005, №1. С.4-13.
2. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. – М., 1995.
3. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб., 1999.
4. Винарская Е.Н., Богомазов Г.М. Возрастная фонетика, М.,2005.
5. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1971.
6. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. Методы и дидактические материалы. – СПб., 1995.
7. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. – М., 1989, с. 66-102.
8. Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки…(р, рь, с, сь и т. д.). – Ярославль, 1996.
9. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. – М., 1968, с. 35-43, с. 271 – 337.
10. Рожкова Т.В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики// Логопед, 2005, №1. С.49-63.
11. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – С. – Пб., 1998.
12. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.
13. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. А. Основы логопедии. – М., 1989, с. 32 – 75.
14. Хватцев М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками. СПб., М., 1996,
15. с. 174 – 277.
План
практического занятия по курсу
«Логопедия» (раздел «Дислалия»),
для студентов дневного (заочного) отделения,
обучающихся по специальности 050715.65 Логопедия
с дополнительной специальностью
050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология
Тема: Анализ индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников.
Цели:
1. Продемонстрировать студентам реальную ситуацию работы с ребенком по коррекции звукопроизношения.
2. Продемонстрировать разные виды занятий по коррекции звукопроизношения (этапы: подготовительный, постановки звуков, автоматизации, дифференциации).
3. Создать условия для интериоризации полученных знаний о методах и приемах коррекции звукопроизношения.
4. Научить анализировать занятия с точки зрения его последовательности, логичности и целесообразности отбора и использования коррекционных приемов, дидактического материала с учетом этапа работы и индивидуальных особенностей ребенка.
Форма работы: просмотр и анализ индивидуальных логопедических занятий на базе ДОУ.
Оборудование: зеркала, логопедические зонды, шпатели, вата, спирт, дидактический материал по коррекции звукопроизношения.
План проведения занятия.