Подготовительный этап.

Студенты делятся на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа готовит схему логопедического обследования и отбирает необходимый дидактический и речевой материал для обследования звукопроизношения.

 

Основной этап.

1. Каждая группа студентов по очереди обследует «своего» ребенка. Заполняют схему логопедического обследования звукопроизношения. Остальные студенты наблюдают.

2. Каждая группа представляет отчет по результатам обследования в соответствии со следующим планом:

· простая или сложная дислалия;

· мономорфная или полиморфная;

· акустико-фонематическая, артикуляторно-фонематическая, артикуляторно-фонетическая;

· фонологическое или антропофоническое нарушение звукопроизношения;

· разновидности дислалии (сигматизм, ротацизм и т. д.).

3. Организуется обсуждение и анализ хода, качества и результатов обследования каждой группы.

Литература:

1. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. – М., 1995.

2. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб., 1999.

3. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1971.

4. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. – М., 1989, с. 66-102.

5. Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки…(р, рь, с, сь и т. д.). – Ярославль, 1996.

6. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. – М., 1968, с. 35-43, с. 271 – 337.

7. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – С. – Пб., 1998.

8. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.

9. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. А. Основы логопедии. – М., 1989, с. 32 – 75.

10. Хватцев М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками. СПб., М., 1996,

с. 174 – 277.

 

 


План

практического занятия по курсу

«Логопедия» (раздел «Дислалия»),

для студентов дневного (заочного) отделения,

обучающихся по специальности 050715.65 Логопедия

с дополнительной специальностью

050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология

 

Тема:Организация коррекционной работы при дислалии.

Цели:

1. Закрепить теоретические представления студентов о направлениях и содержании коррекционной работы при дислалии.

2. Отработать практические действия по активизации и нормализации работы артикуляционного аппарата.

3. Отработать практические действия с логопедическими зондами.

 

Форма работы:аудиторное занятие.

Оборудование:индивидуальные зеркала, логопедические зонды, вата, спирт. Пособия для формирования направленной воздушной струи.

План проведения занятия.