Самостоятельная работа студентов.
Подготовьте 4 карточки с 3-4-х буквенными словами, зашифрованными с помощью артикуляционных профилей.
Литература:
1. Введение в логопедию. Часть 1. Материалы для практического усвоения системы фонем русского языка – М., 1996 – 74с.
2. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс, М., 2003.
3. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии – М., 1989, 223с.
4. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения – М., 1981.
План
практического занятия по курсу
«Логопедия» (раздел «Дислалия»),
для студентов дневного (заочного) отделения,
обучающихся по специальности 050715.65 Логопедия
с дополнительной специальностью
050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология
Тема: Понятие о дислалии.
Цели:
1. Закрепить у студентов знания об основных причинах нарушения звукопроизношения у детей.
2. Разграничить возрастные особенности произношения звуков и патологию.
3. Закрепить теоретические знания о типичных формах нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Форма работы: аудиторное занятие.
Оборудование: логопедические профили с правильной и патологической артикуляцией звуков, речевые карты, схемы и рисунки анатомических дефектов периферического речевого аппарата.
План проведения занятия.
Подготовительный этап.
1. Уточните значение терминов и понятий: дислалия, механическая, функциональная дислалия, макроглоссия, микроглоссия, прогения, прогнатия, открытый передний и открытый боковой прикус, фонетические и фонематические нарушения речи, полиморфная и мономорфная дислалия, сигматизм, ламбдацизм, ротацизм, каппацизм, йотацизм, гаммацизм, недостатки озвончения и оглушения согласных звуков, недостатки твердости и мягкости согласных звуков. Оформите в индивидуальном логопедическом словаре.
2. Нарисуйте в рабочей тетради профили вариантов дефектного произношения свистящих, шипящих, сонорных (р, рь, л, ль) звуков.