А. Теоретическая часть.

1. Принципы классификации гласных звуков русского языка.

2. Классификация гласных звуков.

3. Принципы классификации согласных звуков.

4. Класссификация согласных звуков.

Б. Практическая часть.

1. Прослушайте и зафиксируйте в тетради буквы, обозначающие звуки, которые относятся к следующей классификационной характеристике звуков.

2. Выберите и выпишите признаки, по которым отличаются гласные звуки от согласных:

- по работе голосовых складок,

- по участию в артикуляции мягкого неба,

- по наличию или отсутствию переграды в ротовой полости.

3. Длительно, слитно произнесите ряды гласных со звуком “и”:

И-ы-у, у-ы-и, У-а-и

Укажите, какая часть языка (передняя, средняя или задняя) активно учавствует в артикуляции этого звука. То же самое проделайте со звуками: а, о, ы, э, у.

4. Длительно, слитно произнесите ряды гласных со звуком “и”:

И-ы-у, у-ы-и, У-а-и

Определите, в каком положении (верхнем, среднем, нижнем) находится в полости рта активная часть языка при произнесении этого звука. То же самое проделайте со звуками: а, о, ы, э, у.

5. Выберите и выпишите группу гласных, соответствующих правильной последовательности их использования при автоматизации согласных в прямых слогах:

А) ы а у о

Б) о а ы у

В) а ы о у

Г) у а о ы

Д) а о ы у

6.Выберите и выпишите характеристики, соответствующие каждому звуку.

7.Составьте слово из звуков, которые надо определить по их характеристике. Впишите это слово в клеточки по буквам.

8. Прочитайте слово, зашифрованное с помощью артикуляционных профилей.

Все задания предлагаются преподавателем в соответствии с материалами для практического усвоения системы фонем русского языка.