Задание 12. Одномерные массивы
Пример. Сформировать массив целых чисел X(N), элементами которого являются случайные числа в диапазоне [–20..20]. Найти максимальный элемент и его номер.
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <conio.h>
void main()
{
const int N=100;
int a[N],n;
do
{
printf("\nEnter n (1-%d%s",N,"): ");
scanf("%d",&n);
}
while (n<=0 || n>N);
const int k=20;// граница диапозона [-20,20]
int max=-21,imax=-1;
printf("\n");
for (int i=0;i<n;i++)
{
a[i]= rand()%(k*2+1)-k; //генерируем массив случайных чисел
//в диапазоне [-k..k]
printf("a[%d%s%d%s",i, "]=",a[i], "\n");//вывод элемента массива на экран
if (a[i]>max) {max=a[i]; imax=i;}// поиск максисума
}
printf("\nmax=a[%d%s%d",imax, "]= " , max);
getch();
}
1. В целочисленном массиве X(N), сгенерированном случайным образом, нечетные элементы увеличить в два раза, а у элементов с четными номерами заменить знаки на противоположные.
В целочисленном массиве, сгенерированном случайным образом, определить количество перемен знака.
В целочисленном массиве, сгенерированном случайным образом, найти наименьший из положительных элементов.
2. Дан вещественный массив X(N). Найти элемент массива, значение которого наиболее близко к какому–нибудь целому числу.
Для целочисленного массива, сгенерированного случайным образом, определить, образуют ли его элементы неубывающую последовательность.
3. Проведено измерение роста 70 студентов. Данные записаны в массиве ROST. Разместить в массиве NR номера тех студентов, чей рост меньше 180 см и подсчитать число таких студентов.
4. Результаты сдачи экзамена группой из N студентов находятся в массиве REZ. Подсчитать количество студентов, сдавших экзамен на «хорошо» и «отлично».
5. Из целочисленного массива X(N), сгенерированного случайным образом, переписать в массив Y элементы массива X c нечетными номерами, а в массив Z – элементы массива X, значения которых кратны 5.
6. Сформировать случайным образом массив X(N), элементами которого могут быть только 0 и 1. Проверить, существует ли строгое чередование 0 и 1.
7. Сформировать целочисленный массив X (N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [–3..3]. Определить, сколько раз в нем встретилось два подряд идущих нулевых элемента.
8. Сформировать целочисленный массив X(N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [–20..10]. Найти величину наибольшего среди отрицательных чисел этого массива.
9. Сформировать вещественный массив X1(N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [0..50]. Переслать из него в массив X2 все элементы, значения которых больше 24 и меньше 34.
10. Сформировать целочисленный массив X(N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [–40..40]. Подсчитать сумму элементов этого массива, значения которых кратны 8.