Тест 6.

1.Выпускать золотые монеты так же выгодно, как продавать золотые слитки.

2.Выпускать золотые монеты выгоднее, чем продавать золотые слитки: у слитков только вес, а у золотых монет есть еще и номинал, и курсовая стоимость.

 

Тест 7.

Имело бы смысл отчеканить металлические монеты из чистой меди?

а) Да, это были бы монеты, обладающие ценностью.

б) Нет, поскольку при повышении цен на медь монеты пошли бы в переплав, т.е. подверглись бы тезаврации.

Тест 8.

Если из обращения исчезнут монеты и наличность, а останутся лишь чековые платежи и кредитные карточки, то

а) можно говорить об исчезновении денег,

б) нельзя говорить об исчезновении денег, т.к. оставшиеся «электронные деньги» выполняют функции денег.

Тест 9.

На денежном рынке относительно устойчивой величиной является

а) спрос на деньги,

б) предложение денег.

Задание для размышлений

Имеют ли выгоду те страны, деньги которых считаются резервной валютой?

Хорошо ли для нашей страны иметь запас иностранной валюты на руках у граждан и на валютных счетах?

Согласны ли вы с высказанным в нижеприведенной заметке мнением?

 

Контрольные вопросы

1.Перечислите функции, выполняемые деньгами, и дайте определение денег.

2.Чем определяется ценность денег? Должны ли деньги иметь золотое обеспечение в условиях современной экономики?

3.Охарактеризуйте денежные агрегаты M1, M2, МЗ.

4.Что входит в портфель активов? В чем преимущества денежных активов?

5. Напишите формулу денежного обращения. Какие выводы можно сделать из этой формулы?

6.Что такое равновесная ставка процента, и какими факторами она определяется?

7.Назовите имена известных вам министров финансов Украины.