Информационные знаки

Информация о продукте и необходимые для потребителя предупреждения могут быть эффективно переданы в форме специальных знаков, учитывающих так называемые особые группы потребителей: детей, инвалидов и даже неграмотных пользователей.

Можно выделить следующие основные принципы создания и оценки знаков с точки зрения потребителей:

- они должны быть как можно проще графически, понятны пользователю

- следовать определенной логике для обеспечения их идентификации и размещения на объекте маркирования.

- знаки должны быть легко распознаваемы и понимаемы,

- отличны от других знаков, а в особых случаях и осязаемы;

- одни и те же знаки должны иметь одинаковое значение независимо от вида маркированного предмета и его функций.

В то же время на начальных этапах внедрения знаков в обращение, учитывая необходимость определенного периода для запоминания и усвоения графического образа знака и его значения, может быть признано целесообразным сопровождать знаки вспомогательным текстом. Особенно в случаях, затрагивающих безопасность людей, окружающей среды и материальных ценностей.

Использование знаков достаточно эффективно только в случае, когда они адекватно понимаются потребителями и удобны для них. В этом направлении должны работать все стороны, вовлеченные в процессы создания продукции, упаковки, маркировки, а также сами потребители.

На рисунке 1 представлена классификация информационных знаков на группы и подгруппы в зависимости от определенных признаков.

 

 

Рис. 1 Классификация информационных знаков