П Р А К Т И К У М
Тема 1. Основные понятия спичрайтинга
Цель –оценить коммуникативные навыки студентов, получить представление о владении ими выразительными языковыми средствами.
Ключевые понятия:спичрайтинг, спичрайтерский текст, спичрайтер, публичное выступление, речь, речевая деятельность.
Вопросы
1. Объект, предмет, цель и задачи дисциплины.
2. Характеристики спичрайтинга как процесса по подготовке текстов для публичных выступлений и как профессионально-должностной специализации связей с общественностью.
3. Профессионально-личностные качества спичрайтера.
Задания
1. Составьте перечень наиболее важных, с Вашей точки зрения, профессиональных и личных качеств спичрайтера (от наиболее важных – к менее значимым). Обоснуйте свой ответ.
2. «Самопрезентация».
Подготовьте краткое выступление-презентацию, в котором будет творчески представлена информация о Вас. Используйте известные Вам из дисциплин «Современный русский язык», «Культура речи», «Стилистика и литературное редактирование» тропы и фигуры речи. Задача слушателей – записать, какие именно тропы и фигуры речи использовал оратор.
Рекомендуемая литература: [1], [25], [36], [35], [37], [49], [79].
Тема 2. Спичрайтерский текст как разновидность устного PR-текста.
Цель –расширить и углубить знания о тексте вообще как объекте многоаспектного исследования, PR-тексте и спичрайтерском тексте как его профессионально значимой разновидности; провести сравнительный анализ текстов различных периодов
Ключевые понятия:PR-текст, типология PR-текстов, спичрайтерский текст.
Вопросы
1. PR-текст и психолингвистические, этнолингвистические, лингвокультурологические и юрислингвистические аспекты его содержания.
Специфика типологии PR-текстов (жанровая специфика PR-текстов и PR-документов).
3. Основные тенденции по изменению форматов PR-текстов.
4. Соотношение понятий «текст», «PR-текст» и «спичрайтерский текст».
5. Понятие «спичрайтерского текста» как разновидности PR-текста.
6. Аппарат спичрайтинга.
7. Лингвистические приемы создания спичрайтерского текста.