Этапы и порядок работы над сводным (обзорным) конспектом

1. Подобрать литературу по теме, опираясь на рекомендательный библиографический список, дополнить его, используя библиографические ссылки в источниках этого списка, обращаясь к электронному каталогу.

2. Ознакомиться с содержанием источников.

3. Собрать всю информацию воедино, выделить в ней смысловые части и таким образом определить логическую схему конспекта.

4. В каждой смысловой части сформулировать микротему с опорой на ключевые слова и ключевые фразы.

5. Выделить в каждой части главную и дополнительную информацию (главная информация фиксируется в конспекте, избыточная убирается).

6. Зафиксировать, следуя выбранной логике изложения и виду плана, главную информацию своими словами с использованием цитат, выписок из источников и сокращений (конспект может быть написан от руки или набран на компьютере).

8. Оформить конспект, записав все выходные данные источников (год, место издания, автор, название), проверить орфографию и пунктуацию.

Алгоритм составления монографического интегрального конспекта

1. Прочитать текст и составить его план, выбрав один из имеющихся его видов (см. выше Виды планов). План текста образует система опорных слов. Содержание каждой смысловой части текста сворачивается и обозначается опорным словом, которого достаточно для последующего развертывания всей информации данной смысловой части. Названия пунктов плана могут отличаться от названий смысловых частей, данных в тексте первоисточника.

2. Прочитать каждую из смысловых частей текста еще раз, отбирая основную информацию, раскрывающую пункт плана.

3. Переформулировать эту информацию для упрощения записи и записать.

При конспектировании учебных текстов необходимо сохранятьв конспекте логическую последовательность развития содержанияпервоисточника. Для этого необходимо очень кратко фиксировать и ранее известную информацию,так как неизвест­ные ранее факты всегда связываются с уже известными и только так осмысливаются. Если записать только новую информацию, через некоторое время будет трудно вспомнить, с чем она была связана.

Перечень вопросов для обязательного конспектирования

1. Античная риторика и риторика Средневековья.

2. История риторики и спичрайтинга в России.

3. Композиция речи.

4. Анализ текста выступления.

5. Постановка невербального поведения.

6. Техники психологического влияния.

7. Типы политической риторики.

8. Спичрайтинг в сфере бизнеса.