Подключение IP-телефона

IP-телефон - это цифровое устройство, по внешнему виду и стои­мости похожее на обычный телефон, но в отличие от него обеспечива­ет все базовые бизнес-функции (перевод звонка, конференция и т.п.). На него можно подключить как городские, так и «республиканские» но­мера, а также организовывать многоканальные телефоны.

Для подключения IP-телефона необходимо обратиться к операто­ру IP-телефонии. Оборудование может быть подключено к сети Ин­тернет двумя способами: с присвоением ему отдельного публичного IP-адреса или с использованием маршрутизатора. При этом служба технической поддержки производит необходимые настройки оборудования, после которых оно подключается к сети Интернет. Пользова­телю остается активировать сервис через персональный счет согласно инструкции на карте абонента.

Подключение оборудования с помощью маршрутизатора позволяет использовать единственный публичный адрес, выделяемый провайдером, нескольким устройствам в сети, например компьютерам и IP-телефону. Такая схема подключения во всем мире считается стан­дартной для малых офисов.

Маршрутизатор обеспечивает несколько важных функций:

• транслирование внутренних адресов для каждого устройства, вместо одного IP-адреса, обычно предоставляемого провайдером;

• автоматическую выдачу IP-адресов компьютерам и сетевым устройствам. При этом компьютеры не требуется настраивать специальным образом для выхода в Интернет;

защиту сети от атак вирусов из Интернета.

Некоторые операторы связи могут присвоить IP-телефону прямые номера с различными кодами стран и городов. Например, если пользователь находится в Петербурге, а его партнеры в Лондоне, то, установив на IP-телефон прямой номер Лондона, пользователь предоставляет сво­им партнерам возможность звонить ему из Лондона напрямую. К пре­имуществам прямого номера можно отнести:

1. Для деловых людей прямой номер - это престиж и уважение к клиентам и партнерам компании. Для многих компаний это еще и способ привлечения новых клиентов из разных стран и регионов.

2. Экономия на телефонных переговорах, так как вместо междугородных или международных переговоров теперь коллегам пользователя из региональных отделений или клиентам доста­точно набрать свои локальные номера.

3. Оператор связи может присвоить телефону неограниченное количество прямых номеров.

Стоимость установки прямого номера и абонентная плата для Москвы в 2009 г. составляла 2500 руб. и 1000 руб. соответственно, для Санкт-Петербурга - 1000 руб. и 300 руб., для Великобритании и США - 900 руб. и 300 руб. и для Испании, Италии и Новой Зеландии - 900 руб. и 600 руб., соответственно.

Для организации аудиоконференций могут быть использованы IP-системы, которые с помощью специальных программных средств обеспечивают одновременное общение по телефону нескольких або­нентов. Конференц-связь может быть организована между абонента­ми как внутри офиса, так и между абонентами, находящимися в раз­ных городах. В течение конференции можно подключать и отключать участников. Если общение происходит между группами людей, то применяются телефонные аппараты с широко направленными микро­фонами и громкоговорителями.

Необходимую информацию об операторах IP-телефонии, кото­рых в России более двух тысяч, оборудовании и тарифах можно найти в Интернете, например, на сайтах ispreview.ru, telphin.ru, mototelecom.ru и других.