Вероучение и культ христианства.
Как уже сказано выше, вероучение и культ христианства складывались в течение длительного времени, вобрав в себя вероучения из различных религиозных и философских систем. В этом плане оно не оригинально, лишь по-своему интерпретирует догмы ранее существовавших религий. В течение сотен лет на различных соборах утверждалось его вероучение. Основные догматы христианства — следующая троичность бога: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой. Такая троичность сформулировалась под влиянием других религий, В частности, древнеегипетской, где поклонялись богам: Осирису, Исиде, Гору, и индийской, почитающей Брахму, Вишну, Шиву.
Вера в непорочное зачатие, вера в пришествие Христа, душу, загробное воздаяние, ад, рай, воскрешение из мертвых, крещение и т.д.
Из культа христианства можно назвать крещение, венчание, миропомазание, елеосвящение, священство, исповедь, причащение, молитвы, поклонение кресту, иконам, реликвиям и т.д. Важное место в христианстве занимают праздники. Христианство заимствовало из других религий не только элементы вероучений, но и многие обряды и праздники. За тысячелетия своего существования оно сформировало и утвердило множество празднеств. По важности событий, которым посвящены праздники, они подразделяются на великие, двунадесятые, малые. Здесь мы только перечислим их, ибо детальное знание можно отнести на самостоятельное их изучение. Это Рождество Христа, Сретенье, Благовещение, Вход Господень в Иерусалим, Пасха, Вознесение Христа, Троица. Богородичные праздники, праздники различных святых и т.д. Церковь всегда уделяла внимание праздникам, ибо с их помощью формировалось и укреплялось религиозное мировоззрение. В целом праздники выполняют большую социальную функцию, они удовлетворяют определенные потребности людей. Изучая этот вопрос, студент должен обратить внимание на то, что большинство культов, празднеств имеют большую земную основу, мистический характер им придала церковь. Например, крещение связано с почитанием иоды. Исповедь — снимает психическое напряжение людей и т.д. Многие участники церковных служб руководствуются побуждениями нерелигиозного характера, а именно потребностью в общении с другими людьми, нуждающимися в сочувствии, сопереживании, в эмоциональной и психологической разрядке и пр. Это один из способов утешения, успокоения, отвлечения от конфликтных ситуаций. Не случайно в празднествах довольно много элементов торжественности, мистики, снимающих психический стресс, физическую усталость. То есть празднества — явлении объективного порядка и играют положительную роль. Кроме того, религиозные праздники продолжают существовать, в качестве традиций, уклада жизни. В древности они были связаны с определенными природными и социальными явлениями: приходом весны, началом и концом сельхозработ, рождением человека и т.д.