Эксплуатация подъемных платформ и лифтов

 

Владелец подъемных платформ или лифтов должен содержать их в исправном состоянии и осуществлять безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания.

Организация мероприятий по эксплуатации платформ и лифтов имеет следующие особенности:

· подъемная платформа и лифт представляют собой машины повышенной опасности из-за подъема кабины (платформы) с пассажиром на большую высоту, возможности воздействия электротока;

· подъемной платформой и лифтом управляют граждане без ограничений по возрасту и состоянию здоровья, не обученные правилам пользования, в отличие от других, наиболее распространенных видов транспорта, где к управлению допускаются специально обученные лица.

Учитывая данное обстоятельство, для обеспечения при эксплуатации безопасности пользователей необходимо постоянно контролировать работающее подъемное оборудование.

На владельца подъемного оборудования, в собственности которого находится подъемная платформа или лифт, возлагается обязанность по обеспечению его содержания в исправном состоянии и безопасной эксплуатации. Для этого необходимо выполнить ряд требований, предусмотренных Правилами Ростехнадзора (Госгортехнадзора).

Владелец подъемного оборудования может возложить на себя весь комплекс обязанностей по текущему и техническому надзору. Однако Правила допускают передачу работ по техническому надзору и обслуживанию специализированной организации. В этом случае между владельцем подъемного оборудования и специализированной организацией заключается соответствующий договор. При этом владелец передает большую и ответственную часть работы по содержанию оборудования организации, которая обязуется осуществлять квалифицированное обслуживание и ремонт, нести ответственность, в том числе юридическую, за безопасный уровень технического состояния подъемного оборудования.

 

Вариант организации работ по содержанию подъемного оборудования специализированной организацией получил преобладающее распространение, так как он обеспечивает более высокий уровень технического обслуживания и, чаще всего, экономически целесообразен.

· обеспечению аттестации обслуживающего персонала (операторы, лифтеры) и проведению периодической проверки их знаний;

· обеспечению находящегося в штате обслуживающего персонала производственными инструкциями и контролю их выполнения;

· выполнению предписаний органов технадзора и представителя специализированной эксплуатационной организации;

· исключению допуска в машинное помещение посторонних лиц;

· прекращению работы оборудования при неисправностях, способных вызвать аварию или несчастный случай.

 

http://www.know-house.ru/engineering/index.html