Зачем использовать видео?

1. видео обеспечивает информацией для анализа и позволяет неограниченное количество просмотров. Накопленные материалы создают архив, который позволяет сравнивать результаты прошлого и настоящего и оценивать прогресс команды и клуба.

2. видеозаписи позволяют добиться максимальной точности при анализе, так как объем человеческой памяти не бесконечен.

3. видео позволяет сосредоточиться на одном аспекте игры. Например, камера может отслеживать выступление одного игрока.

4. тренер получает возможность продемонстрировать спортсменам последовательность тех или иных действий в замедленном режиме воспроизведения.

5. видео может применяться для мотивации игроков в перерыве между таймами, а также для оптимизации тренировок.

6. видео позволяет установить обратную связь с игроком: анализ игры направлен как на выявление слабых сторон игры, так и на акцент на бесспорных достоинствах спортсмена.

7. «видеонарезка» из значимых эпизодов является своеобразным учебным пособием, изучение которого может стать «домашним заданием» игрока.

8. для игроков, не имеющих большого опыта, видео является как источником информации, так и возможностью на практике отследить достигнутые результаты.

9. цифровые технологии позволяют как записать матч, так и провести редактуру записи (архивировать, добавить названия, указать время, задать режим увеличенного изображения, установить просмотр двух картинок на одном экране одновременно для сравнения, отправить для просмотра в интернете или передать в виде файлов в любую географическую точку).

10. оборудование для просмотра, сбора информации и презентации результатов ее обработки благодаря появлению ноутбуков стало более мобильным и простым в использовании. Многие тренеры обеспечивают обратную связь с игроком и включают игроков в анализ матча, пересылая на их мобильные телефоны записи матчей или подключаясь к мобильному интернету.

Цифровые видео-системы

Наиболее оптимальными в использовании считаются цифровые компьютерные видеопрограммы, имеющие функцию редактуры и приспособленные под анализ матчей (во Франции - Videosequencer , в США - SportsEdit, в Австралии - Gamebreaker).