Тема 7, 12. Строевые упражнения. Прикладные упражнения.
Цель.Формирование профессиональных умений в проведении строевых упражнений, перестроений.
Задачи.Развивать самостоятельность; совершенствовать навыки логического мышления; актуализировать знания и опыт.
Учебное задание.На практических занятиях студенты разбиваются на пары и обучают друг друга.
Статическая пара — объединяет по желанию двух студентов, меняющихся ролями «преподаватель» — «студент» (сильный и слабый, с одинаковыми знаниями и т.д.).
Динамическая пара — подгруппа (меняющихся ролями «преподаватель» — «студент» сильный и слабый, с одинаковыми знаниями и т.д.) проводит различные перестроения, строевые упражнения.
Вариационная пара — каждый студент получает свое задание, выполняет его, анализирует с преподавателем по гимнастике, проводит взаимообучение по определенной схеме с остальными сокурсниками, в результате каждый усваивает различный учебный материал.
Продемонстрировать умения:
1) подавать команды и правильно по интонации произносить их.
2) обучать занимающихся выполнению строевых команд.
3) исправлять ошибки при выполнении строевых команд.
Форма зачета: а) по карточкам (комбинации строевых команд)
б) по отдельным заданиям (билетам)
Задание - практикумы
Задание № 1.
1. Организовать и выполнить построение класса к началу урока, научить и принять рапорт дежурного.
Задание № 2.
1. Подать команды для выполнения поворотов налево, направо в ходьбе на месте.
Задание № 3.
1. Подать команды для выполнения поворота кругом на месте и шагу на месте.
Задание № 4.
1. Подать команды для выполнения поворота кругом в движении, продемонстрировать умения исправлять ошибки.
Задание № 5.
1. Подать команды на перестроение из одной шеренги в две шеренги и обратно в шеренгу.
Задание № 6.
1. Подать команды на перестроение из одной шеренги в три шеренги и обратно в шеренгу.
Задание № 7.
1. Подать команды на перестроение из колоны в две колоны и обратно в одну.
Задание № 8.
1. Подать команды на перестроение из колоны в три колоны и обратно в одну.
Задание № 9.
1. Подать команды на перестроение уступами, например, 6, 3, «на месте» и обратно в шеренгу.
Задание № 10.
1. Подать команды на размыкание на поставленные в сторону руки, смыкание.
Задание № 11.
1. Подать команды на размыкание и смыкание приставными шагами.
Задание № 12.
1. Подать команды на перестроение в колонну по 3 или 4 поворотом в движении с размыканием по интервалу, остановка класса, перестроение в колону по одному в движении.