Тема 7, 12. Строевые упражнения. Прикладные упражнения.

Цель.Формирование профессиональных умений в проведении строевых упражнений, перестроений.

Задачи.Развивать самостоятельность; совершенствовать навыки логического мышления; актуализировать знания и опыт.

Учебное задание.На практических занятиях студенты разбиваются на пары и обучают друг друга.

Статическая пара — объединяет по желанию двух студентов, меняющихся ролями «преподаватель» — «студент» (сильный и слабый, с одинаковыми знаниями и т.д.).

Динамическая пара — подгруппа (меняющихся ролями «преподаватель» — «студент» сильный и слабый, с одинаковыми знаниями и т.д.) проводит различные перестроения, строевые упражнения.

Вариационная пара — каждый студент получает свое задание, выполняет его, анализирует с преподавателем по гимнастике, проводит взаимообучение по определенной схеме с остальными сокурсниками, в результате каждый усваивает различный учебный материал.

Продемонстрировать умения:

1) подавать команды и правильно по интонации произносить их.

2) обучать занимающихся выполнению строевых команд.

3) исправлять ошибки при выполнении строевых команд.

Форма зачета: а) по карточкам (комбинации строевых команд)

б) по отдельным заданиям (билетам)

Задание - практикумы

Задание № 1.

1. Организовать и выполнить построение класса к началу урока, научить и принять рапорт дежурного.

Задание № 2.

1. Подать команды для выполнения поворотов налево, направо в ходьбе на месте.

Задание № 3.

1. Подать команды для выполнения поворота кругом на месте и шагу на месте.

Задание № 4.

1. Подать команды для выполнения поворота кругом в движении, продемонстрировать умения исправлять ошибки.

Задание № 5.

1. Подать команды на перестроение из одной шеренги в две шеренги и обратно в шеренгу.

Задание № 6.

1. Подать команды на перестроение из одной шеренги в три шеренги и обратно в шеренгу.

Задание № 7.

1. Подать команды на перестроение из колоны в две колоны и обратно в одну.

Задание № 8.

1. Подать команды на перестроение из колоны в три колоны и обратно в одну.

Задание № 9.

1. Подать команды на перестроение уступами, например, 6, 3, «на месте» и обратно в шеренгу.

Задание № 10.

1. Подать команды на размыкание на поставленные в сторону руки, смыкание.

Задание № 11.

1. Подать команды на размыкание и смыкание приставными шагами.

Задание № 12.

1. Подать команды на перестроение в колонну по 3 или 4 поворотом в движении с размыканием по интервалу, остановка класса, перестроение в колону по одному в движении.