Экономическая среда
Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность Общий уровень покупательное способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита на покупательное способности сказываются экономические спады, высокий уровень безраб ботицы, Растущая стоимость получения кредитовв.
ответной реакцией многих американцев на сегодняшнюю экономическую конъюнктуру стал более осторожный подход к совершению покупок Чтобы сэкономить деньги, они стали покупать больше товаров «магазинных марок» и меньше товаров «общенациональных марок» Многие фирмы стали выпускат во «экономичные» варианты своих товаров, а в рекламных обращении делать упор на привлекательность цен Некоторые потребители отложили покупки товаров длительного пользования, другие? Ориль их из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся на 10% Многие семьи почувствовали, что большой дом, две машины, путешествия за границу и получение высшего образования в частных учебных заведениях им уже не по карману В тo же время, как видно из табл 4, произошло перераспределение процентных долей затрат по ряду товарных категорий, например затраты на продукты питания и одеждудежду.
Таблица 4
Распределение расходов на потребление,%
Цель затрат |
1960 г |
1970 г |
1980 г |
Продукты питания, напитки, табак |
27,1 |
23,8 |
21,9 |
Жилье |
14,8 |
15,2 |
16,3 |
Операции по уходу за жильем |
14,2 |
14,2 |
13,7 |
Транспорт |
13,1 |
12,5 |
14,5 |
Медицинское обслуживание |
7,2 |
8,1 |
9,9 |
Одежда, аксессуары, драгоценности |
8,9 |
9,0 |
7,4 |
Отдых и развлечения |
5,5 |
6,6 |
6,4 |
Расходы на личные нужды |
4,3 |
51 |
5,3 |
Расходы на личную гигиену |
1,6 |
18 |
1,4 |
Прочие нужды |
3,3 |
3,7 |
3,2 |
Деятели рынка Должны обращать внимание и на характер распределения доходов А распределение доходов в соединенных Штатax до сих пор носит крайне неравномерны характер Лидируют потребители, принадлеж жащие к высшему классу, на характере затрат которых никоим образом НЕ сказались последние события в экономике и Которые остаются основным рынком сбыта предметов роскоши (таких, как автомобили «Ролл с-ройс »стоимостью от 100 тыс. долл и выше) и дорогостоящих услуг (таких, как кругосветные морские путешествия стоимостью от 10 тыс. долл и выше)выше).
Затем идут потребители среднего класса, несколько ограничивающие себя в расходах, но все равно чувствующие себя вполне уютно и способные приобретать дорогую одежду, антикварные изделия, второй кат тер или второй дом Рабочий класс практически НЕ должен выходить за рамки приобретения самого необходимого из пищи, одежды и крова и должен всеми силами стараться что-то сэкономить И наконец, предст авителы низших слоев общества (люди, живущие на пособия по социальному обеспечению), а также многие пенсионеры вынуждены считать каждый цент при совершении даже самых нужных покупатьок.
Деятели рынка Должны учитывать и географические различия в структуре распределения доходов (Скажем, город Хьюстон стремительно растет, в то время как Детройт хиреет) Они Должны сосредоточивать свои ои усилия на районах, открывающими самые перспективные возможностии.