Технология работы грузосортировочной платформы.

Сортировка МО осуществляется на грузосортировочной платформе. ГСП представляют собой крытые склады ангарного типа для МО, перевозимых в крытых вагонах с внутренним вводом путей или с боковым. На этих складах переработка МО осуществляется погрузчиками электро или авто, кранами-штабелерами, конвейерами – погрузо-разгрузочными механизмами, предназначенными для обработки тарно-штучных грузов.

Переработка грузов, перевозимых на ОПС, осуществляется на открытых площадках, оборудованных кранами (козловыми, мостовыми, портальными).

Технология работы грузосортировочной платформы зависит от объема перевозимого груза, длины фронта погрузки, количества назначений плана формирования.

Грузосортировочная платформа делится на сектора, номер сектора соответствует сетевой разметке плана формирования.

Специализация секторов ГСП зависит от мощности грузопотока по назначениям. Сектора с более мощными грузопотоками располагаются в центральной части ГСП с уменьшением от центра до min по краям.

Такая специализация позволяет сократить затраты труда на перемещение груза по фронту работ.

Отведены охраняемые сектора для грузов с коммерческим и техническим браком.

Параметры ГСП зависят от объема выполняемой работы.

Сортировка МО производится в соответствии с сетевым и дорожным планами формирования.

На каждую подачу вагонов старший приемосдатчик разрабатывает план сортировки.

Приемосдатчик учитывает:

· количество груза в вагонах и на складе;

· возможность формирования прямых вагонов;

· сокращение затрат труда на перемещение груза;

· повышение загрузки вагона (статической нагрузки);

· сокращение простоя вагонов;

· обеспечение сохранности грузов;

· сокращение хранения груза на ГСП;

· сокращение остатков груза на ГСП.

При составлении плана сортировки МО приемосдатчику необходимо учитывать большое количество факторов. В настоящее время эти вопросы решаются с помощью ЭВМ.

Сортировка МО производится в соответствии с сетевым и дорожным планами формирования. На каждую подачу вагонов старший приемосдатчик разрабатывает план сортировки.

Сортировка МО может производиться тремя основными способами.

1. секционный способ

Все грузы выгружают из вагонов по секциям ГСП в соответствии с их назначением. Этот способ наиболее прост и удобен с точки зрения проверки состояния груза, исключает ошибки в загрузке вагонов, но требует значительной площади склада и увеличивает объем перегрузочных операций.

2. способ «Ядро»

В вагоне оставляется груз «ядро», МО следующие в одно назначение или в попутном направлении, и которого больше по весу или объему.

К ядру догружаются МО, следующие в те же назначения с ГСП или из других вагонов.

Преимуществом этого способа является:

· уменьшение потребной площади склада

· снижение объема сортировки

3. Комбинированный способ

Подаются одновременно груженные и порожние вагоны, которым присваиваются назначения из плана формирования. МО из груженых вагонов перегружаются в порожние вагоны по назначениям, добавляются МО с ГСП.

Преимуществом этого способа является:

· расформирование груженых вагонов производится одновременно с формированием других сборных вагонов по новым назначениям

· сокращение объемов сортировки

· возможность качественной проверки груза

Недостатком является:

· необходимость наличия порожних вагонов

· уменьшение подачи груженых вагонов