Цель выполнения курсовой работы и порядок выбора темы.

 

Основная цель выполнения курсовой работы студентом по дисциплине Маркетинг направления 100700.62 Торговое дело – закрепить и систематизировать знания, полученные в период обучения.

Курсовая работа включает комплекс вопросов, самостоятельно решаемых студентом, способствующих углубленному изучению основных, наиболее важных разделов или тем учебной программы, выработке определенных умений и навыков выдвигать и защищать собственные суждения.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины с целью:

- проверки уровня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций;

- выработки навыков творческого мышления и умения принимать обоснованные в теоретическом и практическом отношении решения поставленных задач, воспитание чувства ответственности за качество принятых решений;

- систематизации, закрепления и углубления полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональным дисциплинам;

- формирования профессиональных навыков, связанных с самостоятельной деятельностью будущего специалиста;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития применения современных экономико-математических методов организационного, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений и др.;

- выработки навыков оформления выводов и предложений по теоретической и практической частям курсовой работы;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

В ходе выполнения курсовой работы у студента должны быть сформированы следующие общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

 

- владением культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций; способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6)

 

- способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8);

- готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой или маркетинговой, или рекламной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12);

- готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-14);

- способностью проводить научные, в том числе маркетинговые исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);

- способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологии в области профессиональной деятельности (коммерческой или маркетинговый, или рекламной) (ПК-17);

- способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (маркетинговые и рекламные) с использованием информационных технологий (ПК-18);

- готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой или маркетинговой, или рекламной) (ПК-19).

 

Курсовая работа может быть выполнена с использованием фактического материала конкретных предприятий в какой-либо области и сферы деятельности. В отдельных случаях студентам могут быть утверждены темы курсовых работ, посвященные теоретическим аспектам каких-либо проблем в области маркетинга.

На основе глубокого изучения теоретических вопросов избранной темы курсовой работы и анализа объектов исследования студент должен показать положительные факты, отметить недостатки в области маркетинговой деятельности этих объектов, подготовить рекомендации.

В работу включается иллюстративный материал (схемы, диаграммы, рисунки, фотографии), оперативные документы и презентация.

Курсовая работа выполняется по этапам в следующей последовательности:

1. Выбор темы.

2. Подбор и изучение литературы.

3. Составление плана.

4. Сбор и обработка практических материалов.

5. Написание и оформление работы, включая презентацию (приложение №1).

6. Защита работы.

 

Предлагаемая тематика курсовых работ (приложение 1) охватывает основные вопросы курса. Выбранную тему следует согласовывать с преподавателем-руководителем, выделенным кафедрой маркетинга и рекламы.

Студент может предложить свою тему курсовой работы, не вошедшую в перечень рекомендуемых. При достаточной обоснованности такое предложение может быть принято преподавателем. При этом учитываются характер практической деятельности студента и его реальные возможности использовать имеющиеся материалы, которые потребуются для полного раскрытия темы. Допускается выполнение одноименных тем несколькими студентами потока, но при условии, что объекты изучения будут различными, или, наоборот целесообразно, чтобы несколько студентов выполняли ряд тем (комплексную тему) на примере одного объекта исследования.

Тема курсовой работы может быть изменена только по согласованию с преподавателем, осуществляющим ее руководство.