Узел переднего подшипника компрессора.

Передний подшипник компрессора — роли­ковый, воспринимает нагрузку от веса и цен­тробежную силу от дисбаланса ротора. В осе­вом направлении наружная обойма ролико­подшипника фиксируется буртом стакана 17 (рис. 3) и торцом втулки 14. Между наруж­ной обоймой подшипника и стаканом 17 устанавливается комплект колец: упругое кольцо 21 и внутреннее 20.

Упругое кольцо 21 имеет по шесть опор­ных выступов на внутренней и наружной по­верхностях. Под действием радиальных на­грузок это кольцо имеет возможность дефор­мироваться на величину высоты выступов, обеспечивая тем самым необходимую подат­ливость опоры ротора, что снижает уровень вибраций на двигателе.

Внутреннее кольцо 20 служит для защиты упругого кольца от износа в случае проворота наружной обоймы роликоподшипника. От проворота внутреннее кольцо фиксируется с помощью двух выступов, которые входят в пазы стакана 17.

Узел переднего подшипника компрессора снабжен лабиринтными уплотнениями, предот­вращающими попадание масла из полости роликоподшипника в воздушный тракт ком­прессора. В полость 5 уплотнения по трубке и каналам 1, выполненным в лобовом картере и во внутреннем кольце 15 ВНА, подводится сжатый воздух, отбираемый из тракта за IV ступенью компрессора. Два верхних ряда гре­бешков ограничивают утечку подводимого воздуха в тракт компрессора, обеспечивая возможность наддува полости 5. Нижний ряд гребешков, имея противоток воздуха из по­лости 5 в полость лобового картера, предот­вращает утечку масла из масляной полости лобового картера. Два верхних ряда лаби­ринтных уплотнений состоят из втулки 3 и ла­биринтного кольца 4, нижнее уплотнение — из втулки 14 и лабиринтного кольца 12. Все три ряда гребешков работают по поверхнос­тям втулок, имеющих легкосрабатывамое покрытие. При работе двигателя радиальные зазоры в лабиринтах выбираются, прибли­жаясь к нулевым. Возможно также касание гребешков лабиринтов о легкосрабатываемое покрытие.

Масло к роликоподшипнику компрессора подается через отверстие, выполненное в кор­пусе центрального привода лобового картера. Из полости роликоподшипника масло слива­ется в маслосборную полость лобового карте­ра через три отверстия 16, выполненные в нижней части фланца стакана 17 и лобового картера.

 

 

Рис.3.