Узел переднего подшипника компрессора.
Передний подшипник компрессора — роликовый, воспринимает нагрузку от веса и центробежную силу от дисбаланса ротора. В осевом направлении наружная обойма роликоподшипника фиксируется буртом стакана 17 (рис. 3) и торцом втулки 14. Между наружной обоймой подшипника и стаканом 17 устанавливается комплект колец: упругое кольцо 21 и внутреннее 20.
Упругое кольцо 21 имеет по шесть опорных выступов на внутренней и наружной поверхностях. Под действием радиальных нагрузок это кольцо имеет возможность деформироваться на величину высоты выступов, обеспечивая тем самым необходимую податливость опоры ротора, что снижает уровень вибраций на двигателе.
Внутреннее кольцо 20 служит для защиты упругого кольца от износа в случае проворота наружной обоймы роликоподшипника. От проворота внутреннее кольцо фиксируется с помощью двух выступов, которые входят в пазы стакана 17.
Узел переднего подшипника компрессора снабжен лабиринтными уплотнениями, предотвращающими попадание масла из полости роликоподшипника в воздушный тракт компрессора. В полость 5 уплотнения по трубке и каналам 1, выполненным в лобовом картере и во внутреннем кольце 15 ВНА, подводится сжатый воздух, отбираемый из тракта за IV ступенью компрессора. Два верхних ряда гребешков ограничивают утечку подводимого воздуха в тракт компрессора, обеспечивая возможность наддува полости 5. Нижний ряд гребешков, имея противоток воздуха из полости 5 в полость лобового картера, предотвращает утечку масла из масляной полости лобового картера. Два верхних ряда лабиринтных уплотнений состоят из втулки 3 и лабиринтного кольца 4, нижнее уплотнение — из втулки 14 и лабиринтного кольца 12. Все три ряда гребешков работают по поверхностям втулок, имеющих легкосрабатывамое покрытие. При работе двигателя радиальные зазоры в лабиринтах выбираются, приближаясь к нулевым. Возможно также касание гребешков лабиринтов о легкосрабатываемое покрытие.
Масло к роликоподшипнику компрессора подается через отверстие, выполненное в корпусе центрального привода лобового картера. Из полости роликоподшипника масло сливается в маслосборную полость лобового картера через три отверстия 16, выполненные в нижней части фланца стакана 17 и лобового картера.
Рис.3.