Место проведения: спортивный зал.

 

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование:

1. Набивные мячи 12 шт.

2. Баскетбольные мячи 12 шт.

3. Секундомер 3 шт.

4. Мультимедийный проектор 1 шт.

№ п/п Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно-методические указания
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент      
1.1. Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)   Активное участие в диалоге с преподавателем Мотивация деятельности учащихся   Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортформы, ручки, бодрого настроения на работу.
1.2. Постановка проблемы: Влияет ли техника выполнения ловли и передачи мяча при игре в баскетбол? Активное участие в диалоге с преподавателем    
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока   Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов    
2.1. Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.     Восприятие объяснения учителя    
2.2. Проведение ОРУ в движении: · ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук; · ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад; · то же, но вращение в локтевых суставах; · ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад; · ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п. · бег в медленном темпе; · передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста; · скрестные шаги левым (пр.) боком; · бег спиной вперед. Выполнение ОРУ в движении   Перестроение в две шеренги, в колонну по два. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.  
2.2. Подготовительные упражнения с б/ мячами: · Ведение б/мяча змейкой, передача партнеру, который передвигается спиной вперед, обратная передача, бросок в кольцо после 2-х шагов, смена мест (2 номера меняются местами с 1-ми);   · 1-й номер выполняет ведение мяча змейкой, передачу мяча по диагонали номеру № 2 и встает на отметку блокирования номера 2, 2-й номер выполняет бег спиной вперед до отметки № 1 на полу, получает мяч от 1 номера и выполняет бросок мяча в кольцо, 1-й номер выполняет блокирование без прыжка; · То же, но бросок в кольцо с отметки № 2; · То же, но бросок в кольцо с отметки № 3. Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по ЧСС.   Взаимооценка: · Ведение мяча змейкой правой рукой (1 балл) · Ведение мяча змейкой левой рукой (1 балл) · Поворот спиной к стойке (1 балл) · Передача мяча 2 –му номеру (1 балл) · Попадание в кольцо (1 балл)   Взаимооценка: · Ведение мяча змейкой правой рукой (1 балл) · Ведение мяча змейкой левой рукой (1 балл) · Поворот спиной (1 балл) · Передача мяча (1 балл) · Бросок мяча в кольцо через блокирующего 2-м номером (1 балл)   Система оценивания как в предыдущем упражнении Система оценивания как в предыдущем упражнении     Колонна 1-ых номеров получает б/мячи и располагается за лицевой линией волейбольной площадки. Колонна 2-ых номеров располагается напротив 1-ых номеров на расстоянии 3 м.
2.3. Специальные упражнения с б/мячами (на одну пару 2 мяча): · Стоя на месте по сигналу игрок № 1 передает мяч другому игроку № 2 по средней траектории, а игрок № 2 – с отскоком от пола игроку № 1; · То же, но в движении приставными шагами;       Система оценивания: выполнение 5 передач каждым игроком (5 баллов)   Система оценивания: выполнение 5 передач каждым игроком (5 баллов)     Выполняются в парах лицом друг к другу на расстоянии 3 – 4 м.
3. Развитие силовой выносливости Повысить уровень развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов    
3.1. Подготовительные упражнения с набивными мячами в парах: · По сигналу игрок № 1, передвигаясь спиной вперед передает мяч игроку № 2, который передвигается лицом вперед от груди двумя руками; то же - в обратном направлении; · По сигналу игрок № 1, передвигаясь спиной вперед делает передачу правой рукой, игрок № 2 после ловли делает передачу правой, передвигаясь лицом вперед; то же - в обратном направлении;   · По сигналу игрок №1, передвигаясь спиной вперед делает передачу от груди двумя руками по высокой траектории, игрок № 2 после ловли делает обратную передачу, то же - в обратном направлении.       Выполняются в парах лицом друг к другу на расстоянии 2 – 3 м.
3.2. Тест «Лягушка» за 20 сек.: И.п. – стойка баскетболиста, учащийся держит мяч между ног на уровне голени так, что правая рука находится за ногой, а левая впереди ног. Меняя положение рук учащийся не дает мячу коснутся пола. Оценивание: 25 раз – 5 баллов 24 раза – 4 балла 23 раза – 3 балла      
3.3. Подвижная игра «Квадрат»: на углах прямоугольника 3 х 6 м располагаются 4 игрока. В середине прямоугольника располагается водящий – перехватчик. Игроки передают друг другу мяч произвольным способом, но без перекидки через перехватчика. Задача перехватчика – коснуться мяча. В случае успеха он меняется местами с игроком, осуществившем неудачную передачу. Оценивание: игрок, не побывавший в роли перехватчика, получает 1 балл      
3.4. Встречная эстафета с набивными мячами: команда строится в две встречные колонны по три человека в каждой, расстояние между тройками – 3 м. По сигналу игроки выполняют передачи мяча с перебеганием в конец противоположной колонны Оценивание: наибольшее количество передач за 30 сек. выявляет победившую команду      
3.5. Тест «Передача и ловля баскетбольного мяча от стены за 20 сек.»: Учащиеся располагаются в 2 м от стены и выполняют передачи двумя руками от груди в стену, на которой находится круг диаметром 50 см на расстоянии 2 м от пола Оценивание: учитывается количество движений за 20 сек. при условии правильной техники выполнения 22 передачи – 5 баллов 21 передача – 4 балла 20 передач – 3 балла      
3.6. Тест «Большая восьмерка»: и.п. – стойка баск-та. Учащийся держит мяч двумя руками грудью и начинает по сигналу выполнять круговое движение вокруг туловища, а затем вокруг голени. Завершением круга считается, когда мяч вновь будет в и.п. Оценивание: учитывается количество движений за 20 сек. 12 движений – 5 баллов 11 движений – 4 балла 5 движений – 3 балла      
3.7. Выполнение внутренних и наружных заслонов при взаимодействии в тройках Оценивание: игрок правильно выполнивший заслон получает 1 балл      
3.8. Выполнение блокирования и борьба за отскок мяча Оценивание: результативный бросок – 1 балл блокирование – 1 балл ловля мяча от щита и попадание в кольцо – 1 балл      
3.9. «Восьмерка» Оценивание: правильное выполнение комбинации – 1 балл результативный бросок – 1 балл      
3.10. Броски б/мяча в кольцо с линии штрафного броска Оценивание: из 10-ти бросков 4 попадания – 5 б 3 попадания – 4 б 2 попадания – 3 б 1 попадание – 2 б 0 попаданий – 1 б      
4. Учебная игра 5 х 5 в баскетбол без ведения мяча Повысить уровень технико-тактического взаимодействия игроков, используя передачи и броски мяча 10 мин  
  Организация судейства Оценивание: победа – 3 балла поражение – 1 балл      
5. Решение проблемы Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы    
  Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока       Форма организации – индивидуальная
6. Подведение итогов урока Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:   45 баллов – «5» 30 б – 44 б – «4» Ниже 30 б – «3»    

 

return false">ссылка скрыта