Важные правила приема заказа.
Обслуживание гостей начинается с момента их прихода в кафе и заканчивается, когда они его покидают.
Наши гости могут простить какие-то технические ошибки в сервисе, но никогда не простят невежливого, невнимательного или недоброжелательного отношения к себе.
Итак, при обслуживании гостей необходимо:
- Ставить в приоритет внимательное и вежливое отношение к гостю и при этом быть ненавязчивым
- Предвосхищать желания гостей
- Знать и правильно выполнять приемы сервиса
При приеме заказа официант должен стоять возле гостя, не касаясь при этом стула, стола и не наклоняясь близко к гостям. Официант предлагает, оказывает гостям помощь в выборе блюд и напитков,. Предлагая, официант задает открытые вопросы, не предполагающие ответа «да» или «нет».В блокноте официанту нужно пометить, кто и что заказал, чтобы не спрашивать у гостей при подаче, чье это блюдо. Для удобства официанту рекомендуется расчертить простую схему стола.
После принятия любого заказа, даже самого малого, официант обязан четко повторить его гостю, чтобы убедиться в правильности своих записей и избежать возможных недоразумений.
После ввода заказа в компьютер официант должен досервировать стол в соответствии с заказом.
Правила работы с подносом.
· все напитки и блюда должны переноситься на подносе;
· центр тяжести должен находиться в центре подноса (тяжелые предметы размещаем в центре, а легкие по краям);
· сначала ставятся тарелки, затем стекло;
· нельзя переносить сразу большое количество посуды;
· тарелки должны обязательно зачищаться – все отходы перекладываются в одну тарелку (стопка тарелок должна быть устойчивой)