Важные правила приема заказа.

Обслуживание гостей начинается с момента их прихода в кафе и заканчивается, когда они его покидают.

Наши гости могут простить какие-то технические ошибки в сервисе, но никогда не простят невежливого, невнимательного или недоброжелательного отношения к себе.

Итак, при обслуживании гостей необходимо:

  • Ставить в приоритет внимательное и вежливое отношение к гостю и при этом быть ненавязчивым
  • Предвосхищать желания гостей
  • Знать и правильно выполнять приемы сервиса

 

При приеме заказа официант должен стоять возле гостя, не касаясь при этом стула, стола и не наклоняясь близко к гостям. Официант предлагает, оказывает гостям помощь в выборе блюд и напитков,. Предлагая, официант задает открытые вопросы, не предполагающие ответа «да» или «нет».В блокноте официанту нужно пометить, кто и что заказал, чтобы не спрашивать у гостей при подаче, чье это блюдо. Для удобства официанту рекомендуется расчертить простую схему стола.

После принятия любого заказа, даже самого малого, официант обязан четко повторить его гостю, чтобы убедиться в правильности своих записей и избежать возможных недоразумений.

После ввода заказа в компьютер официант должен досервировать стол в соответствии с заказом.

Правила работы с подносом.

· все напитки и блюда должны переноситься на подносе;

· центр тяжести должен находиться в центре подноса (тяжелые предметы размещаем в центре, а легкие по краям);

· сначала ставятся тарелки, затем стекло;

· нельзя переносить сразу большое количество посуды;

· тарелки должны обязательно зачищаться – все отходы перекладываются в одну тарелку (стопка тарелок должна быть устойчивой)