Необходимые личные качества и профессиональные навыки официанта
Личные качества официанта
· Умение устанавливать контакт с гостями: необходимо находить подход к каждому конкретному человеку. Знать основы психологии ведения переговоров
· Хорошие манеры поведения: всегда вежливо отвечать на вопросы гостя, проявлять тактичность и терпение в любой ситуации
· Уравновешенность: необходимо контролировать себя, сознательно управлять своими чувствами и эмоциями (выдержка, эмоциональная устойчивость, самообладание)
· Умение работать в команде: нужно болеть за общее дело, всегда быть готовым прийти на помощь в случае необходимости, хорошо знать своих коллег по работе и поддерживать отношения товарищества и взаимопомощи
· Честность: как по отношению к гостям (недопустимы обсчет, подача недоброкачественных продуктов), так и по отношению к своим коллегам
· Дисциплинированность: строгое выполнение всех служебных обязанностей, исполнение распоряжений и приказов администрации ресторана. Важно быть пунктуальным
·Предупредительность: быстрое реагирование на поведение посетителей ресторана. Готовность предотвратить конфликтную ситуацию
Профессиональные навыки официанта
· Стремление к совершенствованию
· Умение поддержать разговор с гостями
· Знание технологии приготовления блюд и алкогольной продукции
· Умение работать быстро и правильно организовывать свой труд
· Знание различных способов подачи блюд
· Уважение и соблюдение конфиденциальности (гостя, заведения)
· Быть инициативным и дотошным в деталях
· Знание гастрономического соотношения блюд и алкогольных напитков.
· Знание правил расчета посетителей
· Знание техники безопасности