Необходимые личные качества и профессиональные навыки официанта

Личные качества официанта

· Умение устанавливать контакт с гостями: необходимо находить подход к каждому конкретному человеку. Знать основы психологии ведения переговоров

· Хорошие манеры поведения: всегда вежливо отвечать на вопросы гостя, проявлять тактичность и терпение в любой ситуации

· Уравновешенность: необходимо контролировать себя, сознательно управлять своими чувствами и эмоциями (выдержка, эмоциональная устойчивость, самообладание)

· Умение работать в команде: нужно болеть за общее дело, всегда быть готовым прийти на помощь в случае необходимости, хорошо знать своих коллег по работе и поддерживать отношения товарищества и взаимопомощи

· Честность: как по отношению к гостям (недопустимы обсчет, подача недоброкачественных продуктов), так и по отношению к своим коллегам

· Дисциплинированность: строгое выполнение всех служебных обязанностей, исполнение распоряжений и приказов администрации ресторана. Важно быть пунктуальным

·Предупредительность: быстрое реагирование на поведение посетителей ресторана. Готовность предотвратить конфликтную ситуацию

Профессиональные навыки официанта

· Стремление к совершенствованию

· Умение поддержать разговор с гостями

· Знание технологии приготовления блюд и алкогольной продукции

· Умение работать быстро и правильно организовывать свой труд

· Знание различных способов подачи блюд

· Уважение и соблюдение конфиденциальности (гостя, заведения)

· Быть инициативным и дотошным в деталях

· Знание гастрономического соотношения блюд и алкогольных напитков.

· Знание правил расчета посетителей

· Знание техники безопасности