Достоинства и недостатки прямозубой цилиндрической передачи.
Зубчатые передачи составляют наиболее распространенную и важную
группу механических передач, поскольку обладают рядом существенных
достоинств:
1) малые габариты;
2) высокий КПД;
3) высокая надежность и долговечность;
4) постоянство передаточного отношения;
5) возможность изменения закона движения;
6) возможность использования в широком диапазоне скоростей и мощно-
стей.
К недостаткам зубчатых передач можно отнести:
1) производство зубчатых колес требует высокой культуры производства,
а это дорого;
2) отсутствие функции самопредохранения от перегрузки;
3) повышенный шум в работе;
4) невозможность безступенчатого регулирования передаточного отношения.
Примеры использования различных типов зубчатых передач в транспортных средствах приведены в приложении . Различные типы зубчатых передач, например прямозубые и косозубые цилиндрические используются в механических и гидромеханических коробках передач. В главных передачах применяют конические и гипоидные передачи.
В ДВС зубчатые передачи установлены в приводах распределительного вала.
Достоинства и недостатки косозубой цилиндрической передачи
Достоинства косозубых цилиндрических передач:
1) Зуб входит в зацепление не сразу по всей длине, как в прямозубых ко-
лесах, а постепенно, следовательно, меньше шумность передачи, а так же ди-
намические нагрузки в зацеплении.
2) В отличие от прямозубых колес в зацепление всегда находится несколь-
ко зубьев, следовательно, выше прочность.
Косозубые колеса могут работать без нарушения зацепления даже при
коэффициенте торцевого перекрытия εβ < 1.
шипники, валы; и, как следствие, возникает возможность смещения колес).
Чем больше угол β, тем больше осевая сила Fa
Обычно на практике в косозубых колесах используется углы наклона зу-
ба β = 8° … 20°, редко до 25°.
Углы наклона зуба β < 8° – нет смысла использовать, так как исчезают
практически все преимущества передачи, а при β > 20° – существенно воз-
растает осевая сила.
Этот недостаток, возможно устранить, используя шевронное колесо или
разнесенный шеврон (рис. 2.8), который подобен сдвоенной косозубой пере-
дачи с противоположным наклоном зубьев.