Достоинства и недостатки прямозубой цилиндрической передачи.

Зубчатые передачи составляют наиболее распространенную и важную

группу механических передач, поскольку обладают рядом существенных

достоинств:

1) малые габариты;

2) высокий КПД;

3) высокая надежность и долговечность;

4) постоянство передаточного отношения;

5) возможность изменения закона движения;

6) возможность использования в широком диапазоне скоростей и мощно-

стей.

К недостаткам зубчатых передач можно отнести:

1) производство зубчатых колес требует высокой культуры производства,

а это дорого;

2) отсутствие функции самопредохранения от перегрузки;

3) повышенный шум в работе;

4) невозможность безступенчатого регулирования передаточного отношения.

Примеры использования различных типов зубчатых передач в транспортных средствах приведены в приложении . Различные типы зубчатых передач, например прямозубые и косозубые цилиндрические используются в механических и гидромеханических коробках передач. В главных передачах применяют конические и гипоидные передачи.

В ДВС зубчатые передачи установлены в приводах распределительного вала.

Достоинства и недостатки косозубой цилиндрической передачи

Достоинства косозубых цилиндрических передач:

1) Зуб входит в зацепление не сразу по всей длине, как в прямозубых ко-

лесах, а постепенно, следовательно, меньше шумность передачи, а так же ди-

намические нагрузки в зацеплении.

2) В отличие от прямозубых колес в зацепление всегда находится несколь-

ко зубьев, следовательно, выше прочность.

Косозубые колеса могут работать без нарушения зацепления даже при

коэффициенте торцевого перекрытия εβ < 1.

шипники, валы; и, как следствие, возникает возможность смещения колес).

Чем больше угол β, тем больше осевая сила Fa

Обычно на практике в косозубых колесах используется углы наклона зу-

ба β = 8° … 20°, редко до 25°.

Углы наклона зуба β < 8° – нет смысла использовать, так как исчезают

практически все преимущества передачи, а при β > 20° – существенно воз-

растает осевая сила.

Этот недостаток, возможно устранить, используя шевронное колесо или

разнесенный шеврон (рис. 2.8), который подобен сдвоенной косозубой пере-

дачи с противоположным наклоном зубьев.