Технологическая карта урока 14

Тема урока ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Тип урока Комбинированный
Дата урока  
Образовательные ресурсы Презентация «Правоохранительные органы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/566020/
План урока 1. Правоохранительные органы. 2. Суд. 3. Прокуратура. 4. Адвокатура. 5. Нотариат
Цель урока Создать условия для формирования представлений о государственных правоохранительных органах
Методы и формы обучения Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Адвокатура, нотариат, прокуратура
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность
Научатся:определять, какие органы называются правоохранительными, принцип правосудия; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Получат возможность научиться:допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Учебно-познавательная компетенция Умеют:ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод
     

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
I. Организационный момент Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока. Нацеливает учащихся на самостоятельное формулирование цели урока Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют цель урока Фрон- тальная Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивная: принимают учебную задачу Работа в тетради
II. Актуализация знаний Беседа по теме «Правоохра- нительные органы» Вопросы: – Что такое закон? – Почему законы важно соблюдать? – Почему закон нуж- дается в защите? – Кого можно назвать стражами закона? Высказывают свое мнение, обосновывают суждения, при-водят примеры Фрон- тальная Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной инфор- мации. Коммуникативные: ведут диалог, понимают позицию партнера Устный опрос
III. Изу-чение нового 1. Презентация «Правоохра- нительные 1. Комментирует слайдовую информацию. 1. Просматривают презентацию, делают 1. Индивидуальная. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; 1. Записи в тетради.

Продолжение табл.

мате- риала   органы».   2. Разбор ситуаций (см. При-ложение 1).   3. Работа с текстом учебника, с. 96–101.   4. Работа с дополнительным материалом (см. Прило- жение 2)     2. Предлагает учащимся рассмотреть ситуации. Формулирует проблему, которую необходимо решить, организует «мозговой штурм» для решения проблемных ситуаций. 3. Формулирует задание: – Прочитайте текст, выпишите название и функции органов, осуществляющих правосудие в нашей стране. 4. Знакомит с текстом по истории адвокатуры в России. проводит беседу по вопросам: – На какие группы делились адвокаты? – Какую функцию носила каждая группа? записи в тетрадь. 2. Решают проблемные задачи, выдвигают гипотезы для разрешения практических ситуаций.     3. Выполняют задание, делают записи в тетради.   4. Разбирают текст, отвечают на вопросы, подтверждая свои высказывания выдержками из текста документа     2. Фронтальная.     3. Индивидуальная работа.     4. Фронтальная логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правоохранительных органах; осуществляют поиск информации, проверяют ее с помощью справочной литературы. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удер- живают цель деятельности в учебном процессе. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия     2. Устные ответы.     3. Записи в тетради, устные ответы.   4. Устные ответы

Окончание табл.

      – Чем отличается работа адвокатуры в наши дни от дореволю- ционной?      
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2–5, с. 56–58 Конкретизирует задания, выполняемые учащимися Самостоятельно выполняют задания Индивидуальная Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск существенной инфор- мации Задания в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщающая беседа Вопросы: – Какие органы назы- вают правоохрани- тельными? – Каковы принципы правосудия? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание § 11. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 6, 7, с. 58–59 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная  

Приложение 1