Технологическая карта урока 14
Тема урока | ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ | |
Тип урока | Комбинированный | |
Дата урока | ||
Образовательные ресурсы | Презентация «Правоохранительные органы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/566020/ | |
План урока | 1. Правоохранительные органы. 2. Суд. 3. Прокуратура. 4. Адвокатура. 5. Нотариат | |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о государственных правоохранительных органах | |
Методы и формы обучения | Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная | |
Основные понятия | Адвокатура, нотариат, прокуратура | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | |
Научатся:определять, какие органы называются правоохранительными, принцип правосудия; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Получат возможность научиться:допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Учебно-познавательная компетенция Умеют:ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока. Нацеливает учащихся на самостоятельное формулирование цели урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют цель урока | Фрон- тальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивная: принимают учебную задачу | Работа в тетради | |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Правоохра- нительные органы» | Вопросы: – Что такое закон? – Почему законы важно соблюдать? – Почему закон нуж- дается в защите? – Кого можно назвать стражами закона? | Высказывают свое мнение, обосновывают суждения, при-водят примеры | Фрон- тальная | Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной инфор- мации. Коммуникативные: ведут диалог, понимают позицию партнера | Устный опрос | |
III. Изу-чение нового | 1. Презентация «Правоохра- нительные | 1. Комментирует слайдовую информацию. | 1. Просматривают презентацию, делают | 1. Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; | 1. Записи в тетради. |
Продолжение табл.
мате- риала | органы». 2. Разбор ситуаций (см. При-ложение 1). 3. Работа с текстом учебника, с. 96–101. 4. Работа с дополнительным материалом (см. Прило- жение 2) | 2. Предлагает учащимся рассмотреть ситуации. Формулирует проблему, которую необходимо решить, организует «мозговой штурм» для решения проблемных ситуаций. 3. Формулирует задание: – Прочитайте текст, выпишите название и функции органов, осуществляющих правосудие в нашей стране. 4. Знакомит с текстом по истории адвокатуры в России. проводит беседу по вопросам: – На какие группы делились адвокаты? – Какую функцию носила каждая группа? | записи в тетрадь. 2. Решают проблемные задачи, выдвигают гипотезы для разрешения практических ситуаций. 3. Выполняют задание, делают записи в тетради. 4. Разбирают текст, отвечают на вопросы, подтверждая свои высказывания выдержками из текста документа | 2. Фронтальная. 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная | логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правоохранительных органах; осуществляют поиск информации, проверяют ее с помощью справочной литературы. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удер- живают цель деятельности в учебном процессе. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия | 2. Устные ответы. 3. Записи в тетради, устные ответы. 4. Устные ответы |
Окончание табл.
– Чем отличается работа адвокатуры в наши дни от дореволю- ционной? | |||||||
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление | Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2–5, с. 56–58 | Конкретизирует задания, выполняемые учащимися | Самостоятельно выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск существенной инфор- мации | Задания в рабочей тетради | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | Вопросы: – Какие органы назы- вают правоохрани- тельными? – Каковы принципы правосудия? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- тальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
VI. Домашнее задание | § 11. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 6, 7, с. 58–59 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение 1