Технологическая карта урока 11
Тема урока | ПРАВООТНОШЕНИЯ И СУБЪЕКТЫ ПРАВА | |
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | |
Дата урока | ||
Образовательные ресурсы | Презентация «Субъекты правоотношений» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://otherreferats.allbest.ru/law/00065714_0.html | |
План урока | 1. Сущность и особенности правоотношения. 2. Субъекты правоотношения | |
Цель урока | Способствовать формированию представлений о сущности и особенностях правоотношений | |
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная | |
Основные понятия | Правоотношения, субъекты правоотношений, правоспособность, дееспособность | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | |
Научатся:определять, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений. Получат возможность научиться:ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Целостно-смысловая компетенция Умеют:определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока | Записывают тему и план урока, самостоятельно формулируют цель урока | Фрон- тальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок; выде- ляют и формулируют цели | Работа в тетради | |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Правоотношения и субъекты права» | вопросы: – Что называют социальными отношениями? – Что такое право и права человека? – Как влияют на отношения между людьми нормы права? | Аргументированно высказывают свое мнение, проводят сравнительный анализ | Фрон- тальная | Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений | Устный опрос | |
III. Изу-чение нового | 1. Презентация «Субъекты права». | 1. Комментирует слайдовую информацию. | 1. Просматривают презентацию, делают | 1. Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; | 1. Записи в тетради. |
Продолжение табл.
мате- риала | 2. Работа с текстом учебника, с. 78–83. 3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2–4, с. 46–47. 4. Работа с документом. Рабочая тетрадь, с. 48 | 2. Формулирует задание: – Прочитайте текст, составьте план- конспект. 3. Конкретизирует задания, проводит индивидуальный контроль. 4. Формулирует задание, организует беседу по вопросам к документу, с. 49–51 | записи в тетрадь. 2. Самостоятельно изучают текст, составляют план- конспект. 3. Самостоятельно выполняют задания. 4. Выполняют задания, отвечают на вопросы | 2. Индивидуальная работа. 3. Индивидуальная. 4. Фронтальная | логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об осо- бенностях правоотношений. Коммуникативные: определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу | 2. Работа в тетради. 3. Задания в рабочей тетради. 4. Устные ответы | |
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление | Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 83–84 | Нацеливает учащихся на обсуждение сложных вопросов, на анализ новой информации | Проводят сравнительный анализ, высказывают мнения, дают аргументированные ответы | Индивидуальная | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении дискуссионных вопросов, обмениваются мнениями; слушают друг друга; понимают позицию партнера, допускают существование различных точек зрения | Устные ответы |
Окончание табл.
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | вопросы: – Что называют правоотношением? – Кто может быть участником право- отношений? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- тальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
VI. Домашнее задание | § 9. Выполнение задания в рабочей тетради: № 7, с. 51. Перспективное задание: создание проекта «История Конституции РФ», «Основы конституционного строя РФ» | Комментирует домашнее задание. Формулирует цели проектной деятельности, распределяет задания по группам | Определяют группу для работы, выбирают тему практической деятельности | Индивидуальная |