Технологическая карта урока 11

Тема урока ПРАВООТНОШЕНИЯ И СУБЪЕКТЫ ПРАВА
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Дата урока  
Образовательные ресурсы Презентация «Субъекты правоотношений» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://otherreferats.allbest.ru/law/00065714_0.html
План урока 1. Сущность и особенности правоотношения. 2. Субъекты правоотношения
Цель урока Способствовать формированию представлений о сущности и особенностях правоотношений
Методы и формы обучения Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Правоотношения, субъекты правоотношений, правоспособность, дееспособность
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность
Научатся:определять, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений. Получат возможность научиться:ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Целостно-смысловая компетенция Умеют:определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм
     

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
I. Организационный момент Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока Записывают тему и план урока, самостоятельно формулируют цель урока Фрон- тальная Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок; выде- ляют и формулируют цели Работа в тетради
II. Актуализация знаний Беседа по теме «Правоотношения и субъекты права» вопросы: – Что называют социальными отношениями? – Что такое право и права человека? – Как влияют на отношения между людьми нормы права? Аргументированно высказывают свое мнение, проводят сравнительный анализ Фрон- тальная Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Устный опрос
III. Изу-чение нового 1. Презентация «Субъекты права». 1. Комментирует слайдовую информацию. 1. Просматривают презентацию, делают 1. Индивидуальная. Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; 1. Записи в тетради.

Продолжение табл.

мате- риала       2. Работа с текстом учебника, с. 78–83.   3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2–4, с. 46–47. 4. Работа с документом. Рабочая тетрадь, с. 48     2. Формулирует задание: – Прочитайте текст, составьте план- конспект. 3. Конкретизирует задания, проводит индивидуальный контроль.     4. Формулирует задание, организует беседу по вопросам к документу, с. 49–51 записи в тетрадь. 2. Самостоятельно изучают текст, составляют план- конспект. 3. Самостоятельно выполняют задания.     4. Выполняют задания, отвечают на вопросы     2. Индивидуальная работа.     3. Индивидуальная.   4. Фронтальная логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об осо- бенностях правоотношений. Коммуникативные: определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу     2. Работа в тетради.   3. Задания в рабочей тетради.     4. Устные ответы
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 83–84 Нацеливает учащихся на обсуждение сложных вопросов, на анализ новой информации Проводят сравнительный анализ, высказывают мнения, дают аргументированные ответы Индивидуальная Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении дискуссионных вопросов, обмениваются мнениями; слушают друг друга; понимают позицию партнера, допускают существование различных точек зрения Устные ответы

Окончание табл.

V. Итоги урока. Рефлексия Обобщающая беседа вопросы: – Что называют правоотношением? – Кто может быть участником право- отношений? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание § 9. Выполнение задания в рабочей тетради: № 7, с. 51. Перспективное задание: создание проекта «История Конституции РФ», «Основы конституционного строя РФ» Комментирует домашнее задание. Формулирует цели проектной деятельности, распределяет задания по группам Определяют группу для работы, выбирают тему практической деятельности Индивидуальная