Технологическая карта урока 10
Тема урока | ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы | Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. Презентация «Право, его роль в жизни общества и государства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.openclass.ru/lessons/107051 |
План урока | 1. Что такое право. 2. Мера свободы, справедливости, ответственности. 3. Система законодательства. 4. Право и закон |
Цель урока | Создать условия для формирования представления о значении права в жизни человека, общества, государства |
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Естественное право, нормы права, закон, институты права |
Окончание табл.
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся:определять основное назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права. Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Коммуникативная компетенция Умеют:вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока. Подводит учащихся к формулированию целей урока | Записывают тему и план урока в тетрадь. Самостоятельно формулируют цели урока | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
Продолжение табл.
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Право, его роль в жизни общества и государства» | вопросы: – Какие правила поведения людей существуют? – Для чего создаются нормы поведения? – Можно ли добиться порядка и справедли- вости в обществе? – Почему право – это прежде всего ответственность? | Высказывают свое мнение, обосновывают его, приводят доказательства | Фрон- тальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- ничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников) | Устный опрос | |
III. Изу- чение нового мате- риала | 1. Презентация «Право, его роль в жизни общества и государства». 2. Работа с термином право. | 1. Показывает слайды презентации. 2. Помогает учащимся раскрыть смысл термина, организует работу со словарем. | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Высказывают собственное понятие о термине, работают со словарем, делают записи в тетрадь. | 1. Индивидуальная. 2. Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение инфор- мации; логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение; дополняют и расширяют имеющиеся знания и пред- ставления о праве и его роли в жизни общества. | 1. Записи в тетради. 2. Устные ответы. |
Продолжение табл.
3. Работа с текстом учебника, с. 74–76. 4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2–5, с. 43–44 | 3. Формулирует задание: – Прочитайте текст, выпишите отрасли права. 4. Конкретизирует задания, выполняемые учащимися | 3. Выполняют задание. 4. Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях | 3. Индивидуальная работа. 4. Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориен- тиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий своей работы | 3. Записи в тетради. 4. Задания в рабочей тетради | ||
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление | Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 77–78 | Нацеливает учащихся на самостоятельное мышление, обсуждение сложных вопросов | Рассуждают, делают выводы, дают аргумен- тированные ответы | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; логические – строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: обмени- ваются мнениями; понимают позицию партнера; строят монологические высказывания | Устные ответы |
Окончание табл.
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | вопросы: – Каково основное назначение права в жизни общества? – Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- тальная | Личностные: определяют границы собственного знания и незнания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
VI. Домашнее задание | § 8. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 6–8, с. 44–46 | Конкретизирует задания, выполняемые учащимися | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |